ДОРОГА И МЫ

00:00, 19 марта 2010г, Общество 3276


ДОРОГА И МЫ Фото №1

9 марта стартовала федеральная программа по утилизации старых автомобилей. И уже через три дня в «Алтай-втормете», которому доверена эта миссия, было более 500 заявок от владельцев такой техники. В том числе таких, кто подумал, что по гос-программе любой желающий сможет сдать на переработку свою «старушку» независимо от ее марки и получить сертификат на сумму 50 тысяч рублей для покупки нового автомобиля отечественной сборки. Но оказалось, что: во-первых, засчитают не каждую старую машину, а только в полной комплектации, пусть даже не на ходу; во-вторых, владеть ею хозяин должен не менее года; в-третьих, за утилизацию надо заплатить три тысячи рублей; в-четвертых, авто необходимо снять с учета и доставить к автоцентру; в-пятых, деньги на руки не выдают, а сертификатом можно воспользоваться только при покупке в данном автосалоне новой машины, получив на нее скидку в 50 тысяч.

 Эти и другие нюансы активно обсуждают автовладельцы. Одни подозревают, что дилеры не захотят остаться внакладе и поступят просто, подняв на эту сумму цены на все новые машины, подпадающие под госпрограмму. Другие ждут, что рынки страны наводнят «б-ушные» запчасти, снятые с «автохлама». Третьи опасаются, что в крае резко увеличится количество угонов старых машин. Четвертые намекают, что дилерам неизвестно, когда государство будет им возвращать скидки в 50 тысяч на проданные автомобили отечественной сборки, поэтому они вряд ли захотят их отдавать за «бумажки».

Можно услышать такие высказывания: «Ни за что не сдам свою «японку» в утиль. Она по комплектации и состоянию гораздо лучше, чем любая новая отечественная машина!» А некоторые сравнивают: «В Германии за «автохлам» выплачивают 2500 евро. Если бы нам давали хотя бы по 100 тысяч рублей…» Кто же спорит: конечно, для автовладельца лучше получить 100, а не 50 тысяч рублей за свою колымагу. Но ведь в стране никогда и такого стимулирования спроса не было.

Кстати, в Татарстане уже образовались большие очереди желающих сдать свои старые «Жигули». В Якутии все застопорилось, так как нет предприятия, которое сможет заниматься утилизацией старых машин. А в городе Ачинске Красноярского края в первые дни действия госпрограммы пойманы мошенники, которые наживались на «автохламе», продав около ста старых автомобилей и присвоив деньги себе. Кто бы мог подумать, что из этого тоже можно извлечь прибыль… Так что надо быть осторожнее, чтобы не нарваться на такие «приемные пункты-однодневки».

Людмила ЕРМОЛИНА.Тел. 63-33-82.

 

Аварийность у нас не повышается

 

Начальник отделения ГИБДД при Змеиногорском УВД Валерий Коршиков считает свой район относительно спокойным

Прошлый год для сотрудников районной дорожно-патрульной службы оказался довольно удачным: добились снижения аварийности и остальные статистические данные улучшились. Если в 2008 году при совершении ДТП в районе погибли два человека, то в минувшем – один. Зато больше задержали нетрезвых водителей, выявили три случая перевозки наркотиков (в прошлые годы не было ни одного).

На службе – тридцать лет

Валерий Коршиков на службу в змеиногорскую госавтоинспекцию пришел еще в 1980 году. Потом два года отучился в Орловской школе милиции.

– Валерий Петрович, раньше транспортных средств в районе было меньше, а аварий?

– Если брать ДТП с летальным исходом, то нынешняя статистика стала лучше. Было время – ежегодно в среднем погибало восемь-девять человек, теперь в два раза меньше, а в последние годы – один-два смертельных случая.

– Вы начали работать в «застойные» годы, когда о наркотиках, бандитских разборках и других страшных преступлениях в Змеиногорском районе почти не слышали. С чем тогда боролись инспекторы дорожно-патрульной службы?

– Главной головной болью были пьные водители. Как ни странно, тогда мы задерживали больше нетрезвых людей, чем сейчас. Статистику в районе осенью изрядно портили командированные на уборку солдаты и «вольные стрелки» из Московской, Горьковской областей, Краснодарского края. Взрослые мужики, прибывшие к нам на подмогу (возить зерно и, конечно, заработать), не упускали случая выпить. Поездка в Сибирь для них была отчасти отдыхом и приключением. Контролировать командированных шоферов, которых в народе прозвали «партизанами», было не просто, но отслеживали, задерживали, штрафовали или лишали водительских прав на некоторое время.

– А когда наказания были жестче?

– Сегодня. Материалы рассматривает суд, и если задержан пьяным за рулем – это однозначно лишение прав. А в то время судьбу проштрафившегося решал начальник ГАИ. Он мог пойти настречу общественности, принять во внимание ходатайство начальника колонны, руководителя хозяйства, которому приехал помогать нарушитель. И нередко шофера передавали на поруки коллективу. Там его пожурят, но права-то не отбирают.

– Значит, работать вам стало легче?

– Сложнее. Знаете же, какой вал критики идет сейчас на органы милиции…

Задержания и погони

– Валерий Петрович, граница с Казахстаном рядом, часто задерживаете водителей, проникших на нашу территорию нелегально?

– В последнее время подобных случаев не было. Граница полностью оборудована, таможня свое дело знает. Козьими тропами к нам уже не проехать. А в начале девяностых задерживали много контрабандных грузов, порой на четыре – шесть миллионов рублей. Теперь такие каналы перекрыты.

Но бывает, задерживаем машины с краденым мясом. Например, последний случай. Инспекторы обратили внимание на старый обшарпанный «Москвич-412», который ехал по полевой дороге. Почему водитель свернул с трассы и пробирается окольными путями? Остановили, а в багажнике – мясо, происхождение которого водитель не смог объяснить. Выяснилось: мужчина из Корболихи забил в поле чужую корову.

Весной прошлого года два инспектора несли службу возле села Саввушка. Заметили, что двигавшаяся в их сторону автомашина вдруг остановилась и люди в ней начали пересаживаться. Обычно это случается, когда водитель выпил и нужно, чтобы перед постом ДПС за рулем оказался трезвый человек. А оказалось – в машине большое количество марихуаны. Задержали и водителя, и пассажиров.

Летом нередко выявляем машины с ворованным лесом. Мужики сами его напилят и везут покупателям. Транспорт используют почти самодельный. Переоборудуют брошенную технику, из остатков машин и тракторов собирают гибриды – вездеходы, которые нигде на учете не состоят. Ночами возят строительный лес и дрова, продают по дешевке. Мы работаем в контакте с лесниками. Груженые машины инспекторы проверяют, водитель обязан показать документы на лес, с какой делянки и т.д. Если все в порядке, езжай дальше.

– Погони случаются?

– Был случай в самом городе. Инспектору показался подозрительным джип «Тирана», который шел рывками. Попросил остановиться, не реагирует. Инспектор встал на его пути – не помогло. Не сворачивая, водитель «поднял» инспектора на капот и помчался дальше. Хорошо, что наш сотрудник оказался крепким парнем, со спортивной подготовкой. Он вцепился в «кенгурятник» и удержался на капоте. Началась погоня. Кое-как остановили. Водитель был настолько пьян, что ничего не соображал. Оказался жителем Змеиногорска, мужчина в возрасте, работящий, словом, нормальный человек, но как выпьет, его несет. Привлекли к уголовной ответственности, отобрали права, но не посадили. Ограничились исправительными работами, ведь никто не пострадал.

Автомобилей  все больше

– Как меняется дорожная ситуация в районе?

– К лучшему…

– Притом, что на дорогах уже не протолкнуться?

– Действительно, количество транспорта с каждым годом растет, но аварийность остается на прежнем уровне, в прошлом году даже снизилась. Сейчас на учете в районе состоит 7300 автомобилей и мотоциклов, не считая сельскохозяйственной техники.

Мотоциклисты, конечно, создают определенные проблемы. Это молодые люди, которые гоняют на старых машинах своих отцов и дедов, без документов. Техосмотров не проходят. Чтобы избежать аварийной ситуации, погони за ними не устраиваем. Но когда по вечерам видим мотоциклистов у сельского клуба, просим предъявить документы. Если их нет, изымаем транспорт, ставим на штрафную стоянку. А среди граждан постарше и пожилого возраста другая беда – нелегальные самоделки. Колхозы и совхозы распались, а нужно заготавливать для дома дрова и сено. Из подручных средств мужики изготавливают разные «самоходки» и едут на них в поле, в лес, за ягодами. А где сено заготавливают, там и выпивают. Работы нашим инспекторам в этот период прибавляется.

– Валерий Петрович, крепок ли семейный тыл, чем увлекаетесь в свободное время?

– Жена Зоя много лет проработала медсестрой в фельдшерско-акушерском пункте плодово-ягодного совхоза «Янтарный». Но хозяйство развалилось, и ФАП закрывают. Сын стал стоматологом, сноха тоже врач, внуку четыре года. Живут здесь же, в городе. Раньше часто рыбачил и охотился, сейчас для этого нет времени. По хозяйству работы много: воду в дом провел, а отопление пока печное, летом – огород. Главная отдушина – баня, она у меня отменная, сам оборудовал, в ней и гости любят париться.

– А на работе что радует?

– Коллектив у нас собрался хороший, с некоторыми сотрудниками проработал уже по 17-20 лет, надежные ребята. Отличные инспекторы Вадим Товкайло, Вячеслав Носков, Анатолий Резников. За задержание торговцев марихуаной в районе села Саввушка экипаж Михаила Юрышева и Руслана Арабова поощрили денежной премией. Дисциплина в нашем отделе строгая, все ее придерживаются.

Фоторепортаж