ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

ЖИТЬ ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ. ТАКОВЫ СКРОМНЫЕ ЖЕЛАНИЯ БАРНАУЛЬЦЕВ...

00:00, 21 сентября 2010г, Общество 1996


ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ Фото №1

Люди хотят жить хорошо. Может, где-то в это понятие входят экзотические острова, лимузины и танцы до утра, а вот желания большей части барнаульцев намного скромнее: чтобы не спотыкаться на асфальте, чтобы скоротать вечер в приятной компании и чтобы не было ЧП – пожаров и взрывов, последствия которых подчас хуже войны. В принципе, именно для решения таких вот "вопросов местного значения" и предусмотрено Конституцией РФ и 131-м законом местное самоуправление. Но где принципы и законы – и где Барнаул?

Клуб

Жительница Затона Татьяна Господарикова создала на поселке клуб "Берегиня".

– Зима долгая, в поселке людям заниматься по вечерам нечем, – говорит она.- А места, где можно было бы собраться и молодым, и старым, нет – был когда-то клуб, да сгорел. Вот мы и придумали "Берегиню". Подарки, сувениры, лепка из глины и соленого теста, вязание бабушки "преподают", а внуки учатся. Главная задача клуба, на мой взгляд, – организация досуга для детей и взрослых.

Занятия в этих нехитрых кружках уже ведутся. В планах – восточные танцы.

Кроме этого "Берегиня" ведет сбор вещей – одежды, обуви, учебных принадлежностей (их потом раздают здешним же малоимущим семьям) и разной аппаратуры, вплоть до компьютеров.

– Приносят даже вязальные машины, – говорит Татьяна Господарикова. – Компьютеры хоть и не последних моделей, но, чтобы освоить азы, вполне достаточно. Хотим сделать компьютерный класс для взрослых.

Пожертвованную одежду "Берегиня" раздает нуждающимся. Получается такой вот круговорот добра. В клуб охотно идут и молодые, и пожилые. Люди стосковались по общению, по теплу, которое дает домашняя обстановка. Проблема, как всегда, в деньгах: за помещение, которое выделил "Берегине" Центральный район, надо платить 3 тысячи рублей в месяц, да еще коммунальные платежи. Занятия же в кружках бесплатные. Так что за клуб Господарикова платит свои деньги.

– Просила, чтобы помещение выделили бесплатно, но ни в районной администрации, ни в городской этот вопрос решить не могут… – говорит Татьяна Господарикова. И тащит это хорошее дело на своих плечах…

Дорога

… У жильцов дома № 241 по улице Юрина обида: три недели назад дорогу к соседнему дому заасфальтировали, а про них и не вспомнил никто. Хотя и с фасада, и со двора асфальт вокруг 241-го дома уже давно изрыт ямами.

– Где же дорога будет целой: в нашем доме два магазина – то и дело машины товар подвозят. А еще почта, рядом торговая база – мимо нас ходят громадные грузовики… – говорит управдом Нина Булаева. – Иной раз встанешь на пути, когда они через двор идут, так задавить готовы.

Дом № 241 относится к управляющей компании МУП ДЕЗ-2. Точно так же, как и дом № 237, куда ведет новый асфальт. Почему было не обновить покрытие сразу у двух домов? Начальник технического отдела МУП ДЕЗ-2 Людмила Пономарева на это сказала, что мы еще не видели, каким был двор дома №237 до ремонта! И что ДЕЗ не может отремонтировать все и сразу. Но если жители 241-го дома хотят, то:

– Пусть они проведут общее собрание и примут решение использовать часть денег на асфальтирование дворовой территории. И мы им все сделаем.

Но почему было сразу не пояснить это той же Нине Булаевой? И еще один вопрос: вот отремонтируют жильцы дорогу за свой счет, а машины, которые ходят через двор к магазинам и к базе, куда девать? Шлагбаум ставить?

Огонь

Пожары в последнее время – особо болезненная тема.5 сентября в поселке Октябрьский в Барнауле сгорели дома №83 и 85 по улице Петербургской.

– Строил я его с 2007 года. Дом из бруса, обложен кирпичом… – говорит хозяин дома
№ 85 Александр Гермаш. – На момент пожара крыша уже была. Окна и двери не установил, отделки не было. Теперь остался наполовину обугленный брус на первом этаже. Надо расчищать и вновь строить.

Свои убытки Александр Гермаш оценивает как минимум в 800 тысяч рублей. Довольно сильно пострадал и дом № 83 – сгорела крыша, сильно поврежден второй этаж. Хозяйка Татьяна Соколова в больнице.

Дом – не спичка, горит не один час. Верхового пожара, как в Николаевке, не было. Так почему же не удалось отстоять здание, находящееся в черте города?

– А вот почему: по проекту в нашем поселке должно быть пожарное депо на несколько машин – его нет. А из города машины к нам шли сорок минут… – говорит житель поселка Виктор Рау. – Должен был быть пожарный резервуар на три тысячи кубов воды – его нет. Был, правда, на 500 кубов, но и тот продали на металлолом. Для депо, пожалуй, уже и места не найдется: вместо 1237 проектных участков нарезали и продали 2200. Водопровод не рассчитан на такое количество потребителей, да и скважины неглубокие, давление в водопроводе недостаточное. В результате когда приехали пожарные, они из наших гидрантов не смогли заправиться водой – пришлось ехать для этого во Власиху.

Улице Петербургской просто повезло. Будь этот пожар на три дня позже, 8 сентября, ураганный ветер раскидал бы ее по всему Октябрьскому. Дома-то ведь стоят впритирку, участки множатся делением – под застройку уже давно продается земля, на которой планировались магазины, школа, пожарные проезды.

В подобной (где лучше, а где и хуже) ситуации и остальные барнаульские коттеджные поселки. Например, в Авиаторе (больше 1.200 домов) и в Спутнике (650 домов) нет пожарных водоемов – только гидранты. Давление воды в них даже зимой полторы атмосферы (хотя для работы пожарных нужно четыре), а летом, когда воду разбирают на полив огородов, и вовсе стремится к нулю. А пожары, большие и малые, происходят в поселках раз в месяц. От серьезной беды барнаульцев спасает пока только феноменальное везение. Но надолго ли его хватит?

…Кризис управления в Барнауле давно. Причины его просты: горожане оказались сами по себе, а муниципальные органы управления – сами по себе. Последние вспоминают про подведомственный народ, только когда надо собрать с него деньги. Муниципалитет оторвался от народа, он не слышит горожан, даже когда те пытаются докричаться до него с помощью пикетов и митингов. Именно за подобные методы работы глава Барнаула Владимир Колганов поплатился креслом. Но созданная при нем система пытается жить по старым правилам. И на что она надеется?

Фоторепортаж