НУ ОЧЕНЬ РЕДКОЕ ТАКСИ

В БАРНАУЛЕ ПОЯВИЛСЯ УНИКАЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ: ЖЕМЧУЖНЫЙ РЕТРОЛИМУЗИН ПРЕЗИДЕНТСКОЙ МАРКИ "ЛИНКОЛЬН"

00:00, 05 августа 2010г, Общество 1924


НУ ОЧЕНЬ РЕДКОЕ  ТАКСИ Фото №1

 Увидев это авто, прохожие впадают в ступор. Многие от удивления не спешат на "законный зеленый", а стоят и любуются авто-красавцем. Машина действительно шикарная, словно попала к нам из старинного голливудского фильма. На таких авто в Америке ездили президенты и звезды кинематографа, а вот в нашем городе "линкольн" работает как такси.

 Ретроавтомобиль приобрела одна из барнаульских фирм по прокату лимузинов. Сейчас длинные авто пользуются сумасшедшим спросом. Их заказывают на свадьбы, дни рождения и даже романтические свидания. Если еще лет пять назад лимузин был в диковинку, то сейчас в Барнауле зарегистрировано больше двадцати таких люксовых такси. Причем разных цветов: белые, черные, серые и розовый. О популярности лимузинов говорит и тот факт, что такие машины стали появляться и в небольших городах края: например, Бийске и даже Рубцовске.

Игорь Сурсков, хозяин "линкольна" и директор компании "Алтай-лимузин-сервис", рассказал "Алтайской правде":

– Прежде чем купить такой дорогой лимузин класса "люкс", мы проводили исследования и оказалось: у барнаульцев есть потребность и желание кататься на эксклюзивных такси. Если обычный лимузин чаще всего приобретают в Москве (там их очень много), то "линкольн" мы покупали на заказ прямо из Америки. Это машина 1993 года, но исполнена под ретростиль: на фигурном капоте серебряная лошадь, необычной формы крылья и, конечно, дорогой светлый кожаный салон… К сожалению, нам не известно, кто в Америке был хозяином этой машины, но, скорей всего, человек не бедный. Кто знает, может, даже знаменитость.

Жемчужный "линкольн" хоть и появился совсем недавно и стоит немало (3500 рублей за час катания), уже нарасхват у молодоженов.

Игорь рассказывает:

– В Барнауле лимузины чаще всего заказывают на свадьбы. Хотя недавно появилась мода приезжать в таких авто на романтические свидания. У нас уже было четыре случая, когда в нашем лимузине парень делал возлюбленной предложение. Получалось очень романтично: как бы случайно девушка находила на сиденье коробочку, открывала, а там – колечко. Кстати, на такой сюрприз все отвечали заветное "да". А потом уже вместе приходили к нам заказывать лимузин на свадьбу.

 

Кстати

Слово "лимузин" произошло от названия французской провинции Лимузен. Местные жители здесь носили огромные капюшоны, которые в шутку называли "багажником большого авто".

В традиционном понимании лимузин – это форма автомобиля (такая же, как седан, универсал, купе и т.д.). В лимузине помимо перегородки, отделяющей место водителя и пассажиров, располагаются бар, телевизор, зеркальный потолок, зрительно расширяющий пространство, и много других приятных мелочей. Длина лимузина может быть до 13 метров.

В начале прошлого века лимузины изготавливались только по индивидуальным заказам. Естественно, что такой автомобиль могли позволить себе люди с высоким социальным статусом. Лимузин был предметом роскоши. Первые длинные vip-лимузины появились в Америке в 20-х годах. Такие авто предпочитали голливудские звезды.

Справка "АП".

"Линкольн" (Lincoln) – марка автомобилей класса "люкс", выпускаемая Ford Motor Company. В 1917 году в Детройте ее основал Генри Лиланд. Господин Лиланд был человеком патриотичным – свою компанию он назвал в честь Авраама Линкольна, 16-го президента США, за которого бизнесмен голосовал на первых для себя выборах.

После Первой мировой войны Лиланд решил организовать производство престижных автомобилей, но из-за финансовых трудностей был вынужден продать компанию. Покупателем в 1922 году стал Генри Форд, сделавший Lincoln отделением Ford.

Но мечта отца-основателя все же сбылась. Марка "линкольн" стала символом роскошной жизни, ее выбирали для себя даже президенты. Первым таким авто в 1939 году стал предназначенный для Франклина Рузвельта Lincoln V12, за красоту его прозвали "сияние солнца". Он оставался в строю до 1950 года, когда его сменил Lincoln Cosmopolitan, за круглые формы его ласково называли "сверкающий мыльный пузырь". Им пользовались президенты Трумэн, Эйзенхауэр, Кеннеди и один раз Джонсон. В 1961 году для Кеннеди был построен Lincoln Continental convertible, и именно в этом автомобиле он был смертельно ранен в Далласе 22 ноября 1963 г. "Линкольном" в 1969 году пользовался Ричард Никсон, а в 1972 – Форд, Картер, Рейган и Буш-старший. Сейчас в автопарке Белого дома находится Lincoln 1989 года.

Фоторепортаж