ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ. А МОЖЕТ БЫТЬ, ПИНГВИНЫ?

00:00, 31 июля 2010г, Общество 2004


ЛЮБОВЬ И ГОЛУБИ. А МОЖЕТ БЫТЬ, ПИНГВИНЫ? Фото №1

Во всем мире лето – самое популярное время для свадеб. Но мало кто догадывается, что только благодаря барнаульским архитекторам появилась мода на самые невероятные свадебные церемонии.

В этом году исполнилось шесть лет, как в Антарктиде – самом южном и безлюдном месте планеты, был освящен уникальный православный храм. Авторами проекта стали наши земляки – алтайские архитекторы Петр Анисифоров (руководитель проекта), Светлана Рыбак, конструктор Александр Шмидт. Храм был срублен из сибирского кедра и лиственницы, в течение года отстаивался, затем его вновь разобрали и перевезли на грузовых фурах в Калининград, а затем – на судне "Академик Вавилов" – в Антарктиду. Он стал первым фундаментальным строением на всем материке. Сегодня в храме регулярно проходят службы и … венчания. В списке услуг самых известных свадебных агентств мира теперь появилась графа "невероятное венчание на южном полюсе". Люди готовы отдать миллионы, лишь бы заключить брак в церкви, которую построили наши земляки.

Петр Анисифоров рассказал "Алтайской правде":

– Место, которое мы выбрали для храма, – уникальное. Со всех сторон сказочные пейзажи, не тронутые цивилизацией. Например, когда начинает звонить колокол, к храму с любопытством идут стайками пингвины. Людей они совершенно не боятся и позволяют себя фотографировать. Полярники, с которыми наши строители, пока возводили храм, подружились, часто высылают нам по Интернету фотографии: невесты в очаровательных платьях в окружении любопытных пингвинов. Ну чем не экзотика?

У Петра Анисифорова связано с храмом много интересных воспоминаний. Памятной была поездка, связанная с освящением храма. Архитектор рассказывает:

– Устроители, архитекторы и священнослужители летели в Антарктиду с множеством пересадок. И эта дорога к храму оказалась очень не простой. Когда мы прилетели в чилийский город Пуэнто-Аренас, то радостно вздохнули – это была наша последняя стоянка перед Антарктидой. Но радость была недолгой. На остановке нас ждало испытание. Да еще какое! Мы недосчитались трех тюков с вещами. Причем в них были очень важные предметы: крест, который мы должны были установить, псалмы и облачение священника для литургии. Дозвонившись в авиакомпанию, мы услышали, что груз нам вернут позже, а если учитывать, что в Антарктиду рейсовые самолеты просто не летают, то ждать нам пришлось бы неопределенное время… Приехать пустыми мы тоже не могли. На освящение места соберутся полярники, для них эта церемония – событие огромного значения. Выпутались из неприятности мы самым невероятным образом. По телефону связались с Москвой, и нам (факсом!!!) переслали потерянные псалмы и молитвословы. Бедный чилийский связист всю ночь принимал факс и потратил на нас два рулона бумаги. В эту же ночь мы сообщили о своей беде полярникам на станцию Беллинсгаузен, и они принялись изготавливать крест. В общем – справились. Я часто вспоминаю, как уже на освящении храма эти люди и гости с соседних, зарубежных, станций собрались на молебен – по их мужественным загорелым лицам бежали слезы… Так что наш общий труд был не зря. А вот дорога домой, напротив, была очень легкой.

В каком месте жениться и начинать строительство семейной жизни – вопрос индивидуальный. Но как архитектор Петр Анисифоров может дать совет:

– Считаю, хорошей традицией после регистрации совершить прогулку по известным городским местам. Особенно приятно, когда молодожены приезжают к старинным зданиям, историческим памятникам архитектуры. Ведь такие постройки пропитаны знаниями. Они – как старые мудрецы – плохого не посоветуют. Но самое главное – жениться нужно по любви. Любовь – самый крепкий фундамент семейной жизни.

 

Кстати
Первое венчание в Антарктиде состоялось 29 января 2007 года. Свой союз скрепили россиянка Ангелина Жулдыбина и чилиец Эдуардо Алиага Илабака, работающий на чилийской антарктической базе. Сейчас чаще всего свадьбу в Антарктиде заказывают состоятельные немцы.

Фоторепортаж