«Один снегопад – и всё…»

00:00, 04 марта 2014г, Общество 2067


«Один снегопад – и всё…» Фото №1

Вот он – март. Можно считать, что уже наступила весна и эту зиму мы, водители, пережили. Она, что и говорить, была льготная – серьезных снегопадов оказалось один-два. Но именно поэтому прошедшая зима оставляет немало вопросов.

Совсем недавно, в последнюю неделю февраля, зима устроила нам небольшую проверку: 21 февраля выпал снег, а потом ударил мороз и всё взялось льдом – на дорогах мгновенно выросли бугры, колеи окаменели и в Барнауле тут же возник настоящий транспортный коллапс.

Если 23 февраля ситуация на дорогах была еще туда-сюда, то 24-го, когда все поехали на работу, всё пошло чисто по тексту Пастернака: «Февраль. Достать чернил и плакать»: Барнаул встал в пробках из-за больших и малых аварий. На Красноармейском проспекте автобус столкнулся с иномаркой неподалеку от АлтГАУ. На проспекте Строителей две фуры не смогли преодолеть подъем. На Ленинском в районе торгового центра «Империя» (это недалеко от ул. Северо-Западной) две аварии. К пяти вечера 24 февраля в Барнауле, по данным ГИБДД, случилось уже 115 ДТП.

– Снегопад и уборка дорог после него – вот главные проблемы последней недели февраля, – говорит Виктор Клепиков, наш земляк и руководитель Федерации автомобилистов России. – Масса мелких аварий – снегоуборочная техника откидывает снег на обочины, дороги сузились, машины из-за этого шоркаются боками. Дорожное покрытие обледенело, ни реагентами, ни песком его не посыпали, в результате происходили «догоняшки» – так в народе называется ситуация, когда задний автомобиль докатывается по льду до переднего. Один снегопад – и всё оказалось провалено.

В Барнауле масса дорожных проблем, решение которых из года в год оставляется на потом. Например, пора что-то придумать с барнаульским взвозом – подъемом на проспекте Красноармейском, где на уровне гостиницы «Турист» и улицы Песчаной при мало-мальском гололеде буксуют фуры. Причина простая – на пересечении Красноармейского и Песчаной пешеходный переход, водители перед ним тормозят и если легковушки еще могут потом как-то поехать по льду (в крайнем случае их можно подтолкнуть, как это и делали люди 24 февраля), то фуры встают намертво, как они и стояли и 24-го, и даже утром 25 февраля. Может, что-нибудь все-таки придумать для того, чтобы зимой граждане не сидели на этом участке Красноармейского в пробках?

Муниципалитет на брифинге 24 февраля сообщил, что сделал все, что мог. Анатолий Воронков, заместитель главы администрации Барнаула, пояснил, что главной целью дорожников была очистка магистралей и дорожники с ней справились. В первоочередном режиме чистились подъезды к больницам, станциям скорой помощи. А проблемы, мол, были у тех водителей, кто не поменял летнюю резину. Также на брифингах сетовали на припаркованные тут и там машины, которые, мол, мешают снегоуборке.

В общем, как всегда в подобных случаях, в Барнауле появились две параллельные реальности: в одной дороги города очищены от снега и льда полностью, а в другой - автомобили бьются друг с другом именно по причине ледовых проплешин на дорогах, из-за ледяных бугров, которые снижают возможности маневра.

Чтобы эти параллели наконец пересеклись, надо провести общественную экспертизу с сопоставлением данных из официальных источников и из народных – с видеорегистраторов, из социальных сетей, с автофорумов. И уже исходя из результатов этой экспертизы готовиться к зиме. А то вроде и купили новую снегоуборочную технику (целых 60 единиц), вроде и правда она работает - сам видел на Ленинском и вечерами, и утром - но 115 ДТП за день одной летней резиной не объяснишь…

Напомню еще раз: нынче до середины декабря и снега-то толком не было. Что будет, если следующая зима окажется хоть немного похожа на сезон 2012-2013 годов, когда уже в ноябре город завалило снегом с головой?

Фоторепортаж