В школу – по бездорожью

00:00, 21 августа 2013г, Общество 837


В школу – по бездорожью Фото №1

Все жители села Бугры школьного возраста теперь будут обучаться в Новониколаевской средней школе. Деятельность ее филиала в маленьком населенном пункте приостановлена. Считается, до лучших времен, но думается, что навсегда.

- На конец учебного года в начальной школе села Бугры числилось всего четыре ученика. А норма класса-комплекта – хотя бы 14 человек. Но даже не это явилось главной причиной приостановки ее деятельности, – говорит председатель комитета по образованию Рубцовского района Роман Субботин. – Здание, построенное в 1960 годы, не имеет спортзала – ребятишки занимались физкультурой в фойе. Помещение, приспособленное под пищеблок, вообще не соответствует современным санитарным требованиям. А само строение с годами попросту обветшало, требуют ремонта крыша, водопровод, канализация. Вкладывать же огромные средства в его капитальный ремонт при провальной демографической ситуации в селе не имеет смысла.

Эти аргументы, в общем-то, ясны, но и родителей понять можно. Кому хочется отправлять малолетнее чадо на учебу в соседнее село?

– Или ребенок тут отучился, пришел домой и весь день под присмотром, или ждет, пока за всеми приедет школьный автобус. И чем он все это время занят, неизвестно, – говорит житель села Бугры Александр Щербаков. Его внук в этом году перешел в четвертый класс и вынужденно – в новую школу.

Больше всего родителей возмущает даже не смена учебного заведения, а состояние дороги, по которой детям придется отправляться в Новониколаевку. Сказать неудовлетворительное – ничего не сказать. Восемь километров от Бугров до Новониколаевки состоят из бугров и ям. В зимнее время трассу так заметает, что транспорт не всегда может пройти. По словам Александра Викторовича, минувшей зимой дети не учились в общей сложности около 30 дней – не мог подъехать автобус. Да и в хорошую погоду школьному транспорту нелегко преодолевать эти жуткие километры.

Данную проблему сейчас пытаются решить в администрации района. Первый заместитель главы администрации Виталий Крюков выступил с ходатайством о проведении ремонта дороги перед «Алтайавтодором», на чьем балансе она находится. А руководитель муниципалитета Петр Афанасьев обратился в краевую администрацию с просьбой оказать содействие в этом вопросе.

Родные школьников также озабочены отсутствием оборудованного остановочного пункта. Ждать автобус иногда приходится довольно долго, а ветер, дождь или снег – не лучшие друзья детворы. В других населенных пунктах это решается проще: если есть клуб, то остановку делают там. По утрам его открывают и дети в ожидании транспорта не мерзнут и не мокнут. В Буграх же клуб расположен в низине и зимой туда дороги нет. Остановочный пункт нужно делать только наверху. Можно использовать под него помещение возле гаража местного СПК, и хозяйство даже готово его отапливать, но идти туда полкилометра. Поэтому родители отказались. Сейчас комитет по образованию предлагает простой, хоть и нестандартный вариант: приспособить для этих целей списанный автобус. Снять колеса, поставить на платформу, а окна, двери и сиденья у него целы.

Начальная школа в Буграх – не единственная в Рубцовском районе, которая фактически прекратила свое существование. Чуть раньше эта участь постигла учебное заведение в Березовке. Правда, там, по словам Романа Субботина, ситуация сложилась иная. Родители съездили в соседнюю Безрукавку, посмотрели, как там организованы процесс обучения, питание, каким технологическим оборудованием располагает средняя школа, и приняли решение перевести детей туда. В мае у директора лежали на столе все 11 заявлений.

По заверению Романа Субботина, в плане реструктуризации на этот год больше нет ни закрытий, ни приостановок, ни видоизменений школ. Но это не означает, что изменений не будет в следующем году. К сожалению, число учеников, особенно в основных школах (девятилетках), здесь уменьшается. А большие здания, рассчитанные на совсем другое количество школьников, нужно отапливать, освещать, мыть, ремонтировать. Вряд ли муниципалитету по плечу такой груз.

Людмила МАКОВЕЦКАЯ.

Фоторепортаж