Наш край прирастает мостами

00:00, 13 августа 2013г, Общество 1426


Наш край прирастает мостами Фото №1

Срок службы среднестатистического железобетонного моста – пятьдесят лет. На многих алтайских дорогах они были построены в шестидесятых – восьмидесятых годах прошлого века, и значит, часть из них требует капитального ремонта. А ведь без надежных мостов дорога перестает быть таковой и превращается лишь в отрезок пути.

Кстати, с этой же проблемой сталкивались алтайские дорожники те же полвека назад. Построив дороги от райцентров к железнодорожным станциям, для того чтобы облегчить вывоз зерна, нужно было менять старинные мосты, построенные незнамо кем, незнамо как. Тогда эта задача была выполнена. Хотя справедливости ради нужно отметить, что не на главных транспортных направлениях деревянные мосты несут свою службу до сих пор.

- Сегодня мы разворачиваем масштабную реконструкцию, – рассказывает начальник отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор» Андрей Лавренов. – Судите сами, в 2011 году на ремонте и строительстве мостов был освоен 91 миллион рублей, в прошлом – 212 миллионов, а нынче – 228. Есть положительная динамика. Задачи здесь стоят две: обеспечить круглогодичную транспортную доступность населения нашего региона и создать современную дорожную сеть для дальнейшего туристического развития. Ведь, согласитесь, любая дорога или мост выполняют одновременно как социальную, так и экономическую роль.

На автодороге Алейск – Чарышское сегодня ремонтируются два моста. Один большой через реку Чарыш возле Усть-Калманки и второй через речку Порозиха в селе Уржум. Работы на них ведет генеральный подрядчик ООО «Альянс». Его директор Александр Кузнецов рассказывает, что стоимость работ на мосту через Порозиху – 42 миллиона рублей. Объект был построен в 1965 году и требовал уже частичной замены балок пролетных строений. Кроме того, здесь будет увеличен габарит проезжей части, устроены новое барьерное ограждение, водоотвод, проведены другие необходимые работы. В планах строителей – ввести его в эксплуатацию уже 30 сентября.

А стоимость всех работ на мосту через Чарыш – 89 миллионов. Построен он был в 1973 году. До этого, как рассказывают старожилы, в летнее время неподалеку наводилась понтонная переправа. В производственных планах ввод его в эксплуатацию обозначен сентябрем будущего года. Впрочем, это совсем не означает, что мост не будет работать. Ведь и сейчас движение автотранспорта идет по одной стороне проезжей части. А на другой – укладывают асфальтобетон. Машинист асфальтоукладчика с более чем двадцатилетним стажем Александр Шаманаев из Алейского ДСУ-3 выполняет свою работу с ювелирной точностью. Ведь от него зависит оценка труда строителей теми, кто будет здесь ездить. Чтобы не создавать неразберихи в движении и избегать возможных аварийных ситуаций, движение автомобилей регулируется светофорами. Кстати, на мосту через Порозиху установлен светофор, работающий от солнечных батарей.

- Сегодня на балансе «Алтайавтодора» находится 776 мостов общей протяженностью 27,5 километра, – продолжает рассказ Андрей Лавренов. – Из них 66 нуждаются в ремонте. Впрочем, это совсем не значит, что все они находятся в аварийно-непроезжем состоянии. Кстати, только за прошедший год количество таких мостов сократилось на пять. Не стоит забывать, что есть еще несколько сотен (как правило, деревянных), находящихся на балансе сельских советов. Многие из них также требуют ремонта. Ну и мосты на федеральных дорогах, ремонт и содержание которых осуществляется за счет средств «Росавтодора».

За последние три года на автодороге Алейск – Чарышское было капитально отремонтировано или вновь построено семьдесят процентов находящихся здесь мостов. В будущем году после реконструкции объекта в селе Маралиха эта работа будет полностью завершена, что позволит сконцентрировать усилия дорожников на других направлениях.

Фоторепортаж