НЕ НАСТУПАЙТЕ НА «РАСТЯЖКИ»

ИЮНЬ. РЕКЛАМА ТОРЖЕСТВУЕТ, НА СТЕНАХ ОБНОВЛЯЯ ЖУТЬ...

00:00, 11 июня 2010г, Общество 1909


НЕ НАСТУПАЙТЕ НА «РАСТЯЖКИ» Фото №1

Жара пробует на ощупь макушки граждан. Помойки, рожденные еще на апрельском субботнике, давно заматерели и нахально прибавили в объемах. С их коммунальным «великолепием» может спорить разве только «мусор» наружной рекламы. От него одна радость - не пахнет. Но удержу он тоже не знает.

Объявления, плакаты, баннеры, растяжки… Энергично пестрит «разлюли-малина» вдоль и поперек улиц. Неодолим поток словесной шелухи и откровенной зауми. Не выскребешь ее ни индивидуальной метлой, ни посредством тотальных городских уборок. Оттого благородные призывы муниципалитета порой звучат гласом вопиющего дворника в захламленной пустыне. Вроде лозунга, что висел на ул. Анатолия: «Чистый Барнаул – город будущего!». Действительно «город будущего». Правда, мне кажется, очень далекого.

Ну, а рекламодатели-коммерсанты готовы наизнанку вывернуться, дабы направить народное «бабло» к себе в карман или хотя бы в нужную сторону. Их потуги иногда смахивают на присутствие слона в посудной лавке (фото N 1). Впрочем, это самая безвредная из примочек.

Не меньше задевают дохлые попытки запретительного характера. Лично я себе так представляю: административное желание что-либо упорядочить просто обязано смотреться грозно. По меньшей мере. Что, к сожалению, не всегда получается. Взять, допустим, аляповатое предупреждение на обочине Змеиногорского тракта (фото N 3). Нужны комментарии? Не требуются они и к «затерханной» вывеске на стене дома в Октябрьском районе Барнаула: «Торговля у жилых домов по ул. Пионеров ЗАПРЕЩЕНА…» (фото N 4).

Приглядись, читатель. Слева от смелой бабули наличествует бахрома частных объявлений. Насколько известно, разрешенных к расклейке лишь в специально отведенных местах. Вот где фантазия алтайских авторов мечется, словно заполошный заяц по широкому полю!

Бийск. Редкий житель города не зацепится взглядом за листовку с интригующим текстом «Здам рускому музчине КОМНАТУ ГВФ 4 тыс. (агентство)». Более аккуратно справит нужду усталый путник в общественной уборной с табличкой «Чистое рабочее место – высокая производительность труда» (фото N 5, Красногорский район). Наверняка задумается о скоротечности бытия рядовой труженик, проходя мимо объявления: «Кто хочет покреститься, освятить жилье, заказать молитву за здравие и за упокой. Записываться в библиотеке» (Шелаболихинский район).

А свежий из «перлов» автор прочитал на трамвайной остановке краевого центра. Бумага гласила: «С балкона УПАЛ хорёк и ПРОПАЛ! Просим отдать...». Жаль беднягу и владельцев жаль. Но да простят меня хозяева зверушки, я бы им ее ни за что не вернул. Даже если бы нашел. А ежели вдруг увижу, то и на выстрел не подойду. Потому что хорьки имеют свойство больно кусаться. Особенно после «хорькопада»…

Вернемся к рекламе в ее «заводском» исполнении (чуть не сказал «в профессиональном»). Хочу заявить следующее. В наше многострадальное время объективна, надежна и эффективна только регулярная чистка зубов. Не супер-пупер-теленавязчивая, а обычная, как в детстве учили.

Чистите зубы, уважаемые товарищи. Потому что это гигиенично и польза процедуры доказана научно. И здесь я полностью разделяю мнение Михаила Жванецкого. По его авторитетному убеждению, совет этот работает везде и всегда. И ежели подходить к процедуре ответственно и разумно, то наши зубы смогут пережить всех нас. Возможно, они даже станут бессмертны!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фоторепортаж