Желающих изучать иностранные языки не становится меньше в Алтайском крае

08:16, 14 октября 2022г, Образование 601


Желающих изучать иностранные языки не становится меньше в Алтайском крае Фото №1

По причине западных санкций возможностей работать и путешествовать за границей становится все меньше. Сократился ли в связи с этим поток желающих изучать английский, японский или итальянский в частных лингвистических школах?

Постоянный спрос

Ответ на этот вопрос нам дала директор бийского языкового центра Ольга Ющенко. Она отметила, что интерес к языкам у клиентов не угасает. Было небольшое снижение спроса на корейский и китайский во время ковидных ограничений, когда русским, проживающим в странах – носителях языка и изучающим иностранный онлайн, пришлось уехать домой. Но потом клиентский поток восстановился.

Как всегда, в приоритете английский, а в последние несколько лет на первые позиции стал выходить китайский язык. Скорее всего, это связано с укреплением торгово-экономических связей России с Поднебесной.

Сама предпринимательница – китаистка. После окончания бийского педуниверситета им. В.М. Шукшина девушке предстоял выбор: либо работать на таможне, либо в аэропорту переводчиком. Но она решила попробовать себя в педагогике и набрала несколько учеников. И дело пошло. Из одного кабинета вырос целый центр, где детей обучают различным языкам.

Сейчас у учреждения шесть филиалов. В год в них учат около 650 человек, в планах у предпринимательницы – дорасти до 800 клиентов.

– С 2009 года мы работаем по образовательным стандартам, за 72 часа в течение года обязаны выдать слушателю программу, а он в свою очередь должен посещать занятия и делать домашнее задание. Мы постоянно развиваемся, так как зависим от образовательных стандартов. Бывает, только определились с методикой, отработали, как она меняется, – рассказала Ольга Ющенко.

Школа плюс продлёнка

Образовательный бизнес развивается и в других направлениях. Например, на базе центра выросла частная школа. Пока набраны первый и нулевой классы, по 12 человек в каждом. Нулевой класс создан для адаптации к школе, а первый уже идет по классической программе, при этом малыши успевают еще кроме английского языка учить в качестве факультативного китайский.

Преподает первоклассникам учительница с 20-летним стажем Светлана Зенерова.

– Особой методики в работе с малышами у нас нет, но мы используем на занятиях элементы, которые улучшают работу нервной системы. Пишем под музыку Шопена, его произведения успокаивают и позволяют сконцентрироваться на главном. К тому же классическая музыка учит человека красоте, – считает учительница.

В лингвоцентре есть также и продленка для первоклашек. Занятия у них в обычной школе заканчиваются в 10.30 или чуть позже, родителям приходится каждый день непросто. С работы в середине дня отпустит не каждый работодатель. Частная продленка решает все проблемы: ребенка забирают из школы, учат с ним уроки, развивают его таланты. Вечером родители забирают первоклассника из центра.

Проблемы решаются

Как и во всяком бизнесе, в образовательном центре есть свои шероховатости. Вопрос кадров в городе стоит довольно остро. Молодые специалисты уезжают в большие города. Так как Ольга Ющенко еще и преподает в бийском вузе, она присматривает себе педагогов со студенческой скамьи и приглашает работать за хорошую зарплату. 

Костяк коллектива составляют опытные кадры. В связи с новыми экономическими условиями продвижение услуги в соцсетях стало не таким эффективным. Раньше собирала клиентов таргетированная реклама, сейчас пришлось вернуться к продвижению бизнеса через партнеров и раздачу купонов. Образовательные услуги относят к социальному бизнесу, большого дохода он не приносит. Выручает господдержка – в этом году языковому центру выделили средства на ремонт одного из филиалов и закупку оборудования для кружка по робототехнике.

Есть в образовательной сфере и конкуренты. Но руководитель центра их только приветствует: предприниматели проводят совместные мероприятия, сохраняют партнерские отношения. Конкуренция помогает делать образовательную услугу качественнее, а это выгодно всем – и предпринимателям, и клиентам.

Фото автора.

Фоторепортаж