Зачем нужна маркировка

07:43, 13 октября 2022г, Экономика 1476


Зачем нужна маркировка Фото №1

«В России все больше видов продукции маркируется. Говорят, что это позволяет бороться с подделками, но никто ведь не знает, какова их доля. Может, их совсем немного. И не стоит городить весь этот огород?

Константин Звягин, г. Рубцовск».

Отвечает Реваз Юсупов, заместитель гендиректора Центра развития перспективных технологий: 

– Чтобы точно оценить долю контрафактной продукции на рынке, надо ввести маркировку. Когда вводили ее на шубах, все рассказывали, что в этой товарной группе ноль проблем, но оказалось, что рынок шуб в десять раз больше, чем считалось до того. 

Если ссылаться на данные Высшей школы экономики, то серый рынок БАД составляет 50–60%. Это очень большая цифра. Это те деньги, которые недополучают легальные производители; это продукция, которая может создавать риски для здоровья производителей. Если после внедрения маркировки половина объема уйдет с рынка, то, по оценкам ВШЭ, других экспертных организаций, легальные компании получат дополнительный доход в размере 2 млрд рублей и около 700 млн рублей сборов в бюджеты всех уровней. 

Когда государство заставляет наносить обязательную маркировку на каждую единицу продукции, то в итоге создается цифровая модель отрасли и не допускается нелегальный оборот. А как наносить маркировку, каждая компания решает сама. Можно в момент производства на заводе, можно вручную наклеивать стикеры, а можно заранее в типографии заказывать этикетки с напечатанной маркировкой. 

Сегодня маркировка введена в 14 товарных группах, которые составляют 13% несырьевого ВВП страны. Мы видим обеление рынка в этих отраслях и рассчитываем, что и на рынке БАД удастся навести порядок. 

Фоторепортаж