Чем «Фабрика бизнес-идей» помогает молодым предпринимателям

13:45, 29 ноября 2023г, Общество 963


Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов
Фото: Евгений Шумилов миниатюра
Фото: Евгений Шумилов миниатюра

24 ноября в краевом центре «Мой бизнес» опытные предприниматели объясняли новичкам, как улучшить их деловое начинание. Это мероприятие с мудреным названием «Экспертный конвейер конкурса «Фабрика бизнес-идей» проходит в Барнауле уже четвертый год.

Отбор лучших

В этот раз на конкурс было подано 120 заявок. Но эксперты отобрали из них порядка пятидесяти наиболее реалистичных и проработанных.  В начале ноября их авторы прошли обучение на специальных курсах «Бережливый стартап». Там они с помощью опытных предпринимателей работали над своими идеями. На занятиях их исправляли, дополняли и всячески улучшали. 

Таких наставников в этом году было пять, например, основатель компании «Алтай Купол» Егор Дьяков и коуч Анна Маляр. Кроме того, ментором согласился стать известный московский эксперт по тайм-менеджменту Александр Горбачев. В итоге дальше по конкурсу прошли 14 проектов у взрослых участников и 5 – у ребят до 17 лет.

Деловые советы

24 ноября у них была возможность еще раз получить экспертизу своих бизнес-идей.

– Сегодня главная задача участников – задавать грамотные вопросы экспертам, – объясняла координатор «фабрики» Евгения Ерёмушкина. – На каждую консультацию отводится 10 минут, после этого начинающий предприниматель переходит к другому. Таким образом, он за пару часов может получить советы от десяти опытных коллег.

Подбор экспертов проводится так, чтобы охватить максимальное количество компетенций, которые могут понадобиться начинающим предпринимателям. Это бухгалтерские, юридические услуги, знания в области продвижения своего дела, умение составить уникальное торговое предложение, выстроить бизнес-процесс, управлять персоналом и т. д.

Мнение предпринимателей

Один из экспертов – Николай Огарь, основатель и арт-директор студии дизайна и брендинга «Топпен». Он приходит на это мероприятие вот уже второй год подряд, чтобы пообщаться с молодыми людьми и передать им свой опыт. 

– Мне приятно делиться своими знаниями в области бизнеса, – признался предприниматель. – У меня уже дочери 16 лет, и я ее всячески подталкиваю заняться подобными проектами. Хорошо, когда молодежи есть куда себя применить.

Николай Огарь говорит, что иногда идеи ребят выглядят наивными только потому, что молодой человек еще не погрузился в нюансы бизнеса. Но о них узнаешь обычно опытным путем или на каких-то продолжительных бизнес-курсах.

– Самое главное в предпринимательстве – не останавливаться и продолжать думать, как улучшить свой проект. И если ребята с юных лет начинают этим интересоваться, то впереди у них хорошие перспективы, – считает руководитель «Топпен».

Гендиректор компании «Хедвей» и креативный директор проектного центра You Мария Южакова в тот день объясняла Даниилу Кузнецову правило ценообразования его продукта:

– Когда дается скидка покупателю, все равно остается задача на нем заработать. Сейчас продающий почему-то предлагает клиентам два продукта отдельно. На самом деле их нужно объединить, просчитать рентабельность продаж, и все получится, – учила Южакова.

Молодой, да оптимистичный

Получил свою порцию добрых советов и самый юный участник фабрики Кирилл  Гришакин. 14-летний тальменский подросток задумал создать свою IT-студию после того, как прошел обучение в рамках федеральной  программы «Код будущего».

– Мы будем делать чат-боты под ключ для автоматизации продаж. Вот вы можете проконсультировать сразу 50 человек? А мой чат-бот может, – уверен Кирилл. 

Он только год занимается программированием, и уже «запилил» чат-бот, причем с использованием искусственного интеллекта. 

Пока школьник, хоть и говорит «мы», работает в одиночку, но планирует создать ИП и нанимать программистов для написания других алгоритмических программ. 

А на «Фабрике идей» он рассчитывает обрасти новыми знакомствами и найти заказчиков для своих разработок.

Результативность 

– По окончании «Фабрики бизнес-идей» мы не планируем зарегистрировать тысячу предпринимателей. Они еще молодые и должны самостоятельно созреть, – говорит Евгения Ерёмушкина. – Этот проект преследует одну большую цель – популяризацию предпринимательства в молодежной среде. Ее мы полностью добиваемся, поскольку за четыре сезона на конкурс было подано 3,5 тысячи заявок. Значит, столько людей узнали про центр «Мой бизнес» и прикоснулись к предпринимательству.

В центре «Мой бизнес» знают, что после каждого сезона 3–5 человек реализуют свои задумки в настоящее дело. Но большинство нынешних участников настроено решительно, планируют чуть ли не завтра зарегистрировать свою компанию, ИП и самозанятость. Есть и действующие предприниматели. И зашли они на «Фабрику» только для того, чтобы получить дополнительные знания от менторов.

30 ноября состоится суперфинал, во время которого «фабриканты» представят свои проекты независимому жюри. Первый приз в номинации участников от 17 до 30 лет составит 150 тыс. руб., а лучший школьник получит 50 тыс. руб. Организаторы конкурса надеются, что победители вложат эти деньги в бизнес. 

Кстати

Конкурсанты планируют создать бизнесы в IT-сфере, предприятия по изготовлению кормов для собак, пиццы, кофе, выращиванию зелени, организации досуга, дизайну интерьеров.

Фоторепортаж