Всё починим!

09:57, 21 августа 2014г, Общество 1313


Всё починим! Фото №1

Рубцовское транспортное предприятие поменяло вид деятельности. Вместо перевозки грузов сейчас здесь занимаются ремонтом автомобилей.

Не от хорошей жизни произошли такие метаморфозы. Предприятие, которому в этом году стукнуло 60 лет, не выдержало конкуренции на рынке грузоперевозок. Бывшая автоколонна Совнархоза, впоследствии получившая номер 1934, все годы благополучно занималась перевозкой грузов промышленных предприятий. Она обслуживала в первую очередь пятерку крупнейших заводов города: Алтайский тракторный, Рубцовский машиностроительный, «Алтайсельмаш», тракторного электрооборудования, запасных частей. Плюс к этому каждый год ее работники участвовали в посевной кампании и уборке урожая. У автоколонны было четыре филиала: Угловский, Курьинский, Михайловский, а также Веселоярский щебеночный завод. Численность работающих более тысячи человек.

Со сменой экономических эпох работать становилось все труднее. Заводы хирели и закрывались и не нуждались в услугах бывшего партнера. Автоколонна потеряла заказы, коллектив сократился до 30 человек. Наверное, ее ждала участь многих предприятий, не успевших или не сумевших перестроиться, но руководитель автоколонны Владимир Филонов не захотел сдаваться без боя. Посоветовавшись с главой городской администрации Владимиром Ларионовым, он решил попробовать развить другое направление: ремонт грузовых автомобилей. Тем более что для этого предприятие располагает и площадями, и оборудованием, и рабочими руками – свои-то машины всегда сами делали.

Проанализировав состояние автотранспорта в Алтайском крае, руководители пришли к выводу: работы хватит. Львиная доля хозяйств по-прежнему использует отечественную технику, много ее и у индивидуальных предпринимателей, и у промышленных организаций. И есть у нее такая особенность: она ломается. А вот мест, где берутся восстановить грузовой автомобиль или автобус, произвести их капитальный ремонт, раз-два – и обчелся.

Когда взялись за дело, поняли, что услуга оказалась востребованной. Автоколонна ремонтирует автомобили «Мельнику», дорожным службам, колхозам. Может работать и с частными лицами. В ремонтном производстве задействовано несколько цехов: моторный, агрегатный, токарный и топливной аппаратуры. Есть несколько подсобных подразделений, например, кузнечный цех, если возникает необходимость выковать какую-нибудь деталь.

– Мы делаем капитальный ремонт автомобилей, агрегатов, производим техническое обслуживание, – рассказывает Владимир Иванович. – Как ремонтируем? Получив автомобиль, разбираем, не оставляя ни одного болтового соединения. У нас очень серьезное отношение к дефектовке. Большое внимание уделяем раме, потому что она при длительной эксплуатации автомобиля требует восстановления. Рамы ремонтируют на девяти из десяти машин.

Оборудование и уровень специалистов позволяют с меньшими затратами, чем другие, производить ремонт техники. Его стоимость получается на 7-12 процентов ниже рыночной. Предприятие может себе позволить немножко удешевить ремонт и взять большие деньги не с одного автомобиля, а те же, но с нескольких. Одним словом, берут объемом работ и их качеством.

На капитальный ремонт автомобиля уходит месяц. Ремонтников шестеро. Однако производственные мощности рассчитаны на 45-49 машин, ежедневно стоящих в ремонте. Из них пять – семь – на капитальном, 12-14 – на ремонте двигателей, 15 – агрегатов. Пока на яме стоят автобус, несколько КамАЗов, ГАЗ-66. У каждой машины свои «болезни».

«Что это: мастерская или нечто большее?» – поневоле задаешься вопросом.

– Да, это мастерская, – подтверждает Владимир Ларионов. – Но она готова при наличии заказов стать заводом. В городах и районах Алтайского края много техники, требующей ремонта. А квалифицированных рабочих мало. Не каждый водитель сможет проводить капитальный ремонт узлов и агрегатов. И не каждое хозяйство сможет это сделать. А здесь специализированная организация, которая, заключая договорные отношения, берет на себя гарантийные обязательства по качеству. Это устраивает клиентов. Они получают практически новый автомобиль, при этом по цене куда ниже стоимости новой техники.

Глава администрации Рубцовска доволен, что предприятие не умерло, что руководству удалось сохранить костяк коллектива. И, конечно, ему хочется, чтобы здесь появился ремонтный завод. В Рубцовске машиностроительный техникум готовит специалистов по ремонту автомобилей, и этих ребят можно было бы трудоустраивать в автоколонну 1934.

Директор автоколонны тоже полон оптимизма.

– Мы в ближайшее время увеличим количество рабочих мест, добавив еще 12-15, – рассуждает он. – Если процесс пойдет, можно организовать в перспективе до 40 рабочих мест. Мы бы хотели развить предприятие, чтобы в полной мере удовлетворить запросы наших клиентов.

Так что будем считать, что это завод, пусть пока и в зачаточном состоянии. Во всяком случае, точно не развлекательный центр и не магазин, которые в последнее время в Рубцовске растут как грибы после дождя.

Людмила МАКОВЕЦКАЯ

 
РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж