Возводить и создавать

16:30, 10 августа 2015г, Общество 1406


Возводить и создавать Фото №1

9 августа прошел День строителя. Появился этот праздник в 1956 году и с тех пор отмечается не только в России, но и в других бывших республиках СССР

Кто есть кто

Вообще, строительная профессия окружена особым почетом. Ведь строить – это значит возводить и создавать. Так в человеческой цивилизации создаются прекрасные города и великие памятники архитектуры. Добавим, и весьма актуальные для народа жилые квадраты.

По данным Алтайкрайстата, за январь – июнь 2015 года на территории края предприятиями, организациями и индивидуальными застройщиками построено 5260 новых квартир общей площадью 354,1 тыс. кв. м, что на 65,6 тыс. кв. м больше, чем в январе – июне 2014 года.

За тот же период текущего года средняя стоимость одного квадрата общей площади жилстроя составила 34 177 руб. (в прошлом году – около 30 тыс.). А занимались важным делом более 24 тыс. человек почти из 3500 стройорганизаций.

Но, сами понимаете, возникают все эти объекты не из воздуха. А ведущим в Сибири региональным поставщиком нерудных стройматериалов сегодня можно назвать компанию «Бийский гравийно-песчаный карьер».

Насчет регионального формата – не преувеличение. Уровень деятельности предприятия действительно имеет сибирский масштаб. По словам директора Эдуарда Колерта, на территории и за пределами края в текущем году уже перевезено 100 тыс. тонн продукции. Причем речным путем за прошедший период навигации. К ее финалу показатель должен достигнуть 150 тыс. тонн (о том чуть ниже).

Выполнение оставшихся объемов по отгрузке не вызывает сомнений. Годовая производительность БГПК свыше 1 млн. тонн. И его основными потребителями являются именно строительные и дорожно-строительные организации. Большая часть грузов транспортируется в Бийск и Барнаул. Причем река позволяет выгодно доставить песок и щебень значительно дальше. К примеру, в Шелаболихинский район. А был бы спрос, то и в Камень-на-Оби.

Планы

Предприятие Эдуарда Колерта прежде всего поражает своей объемностью. Да он и сам не отрицает, что когда-то на его вступление в должность известным образом повлияли масштабы производства.
Драга на плаву может черпать грунт с глубины до 18 метров и по размерам разве чуть меньше пятиэтажного дома. Конвейеры от нее тянутся в стороны на километры. В здание щебеночной мельницы можно впихнуть стоймя пару-тройку космических кораблей. И шум от нее, как от реактивных двигателей. А перспектива добычи – 200-300 лет. Это не шутка. Запасы рассчитаны изыскателями еще в советские времена.

– В будущем планируем до 80% продукции транспортировать водным путем, – говорит Эдуард Владимирович. – Как вам известно, еще весной между краевой администрацией, ФБУ «Администрация Обского бассейна внутренних водных путей», алтайскими предприятиями речной и добывающей отраслей было подписано соглашение о сотрудничестве в целях развития инфраструктуры водного транспорта в границах края.

– В рамках документа в 2015 году на проведение дноуглубительных работ и приведение водных в нормативное состояние будет направлено более 28 миллионов рублей из федерального и краевого бюджетов, а также средства бизнеса, – поясняет заместитель начальника Главстроя Дмитрий Коровин. – Стоит отметить, что с 90-х годов прошлого века эти мероприятия не проводились в необходимых объемах и это значительно снизило длительность речной навигации и объемы транспортировки грузов по воде в регионе.

 
Новости партнеров
Фоторепортаж