Воспитатель года Алтая-2020 рассказала, почему не стала учительницей

16:50, 29 сентября 2020г, Образование 1661


Воспитатель года Алтая-2020 рассказала, почему не стала учительницей Фото №1

Фото Андрей КАСПРИШИН

В минувшую пятницу накануне Дня дошкольных работников подвели итоги краевого конкурса «Воспитатель года Алтая – 2020». Победительницей стала Елена Толочманова из барнаульского детского сада № 166. Награду ей вручили зампред краевого правительства Игорь Степаненко и министр образования и науки края Максим Костенко. Кроме того, в этот день наградили семерку лауреатов конкурса и победительниц в отдельных номинациях.

Подсмотреть и попробовать

В дни состязания педагоги продемонстрировали самые разные методы работы – учили детей и взрослых рисовать шерстью и раскрашивать с помощью мыльных пузырей, показали, как сплотить малышей, использовали авторские наработки и опыт выдающихся педагогов. Например, лауреат конкурса Наталья Гарькавая из Славгорода занимается с воспитанниками экспериментальной деятельностью:

– Это то, что всегда интересно детям: скляночки, баночки, – улыбается педагог. – Они в восторге и всегда ждут следующего занятия, просят показать понравившийся опыт. Конечно, на конкурсе я многое подсмотрела у коллег, набралась опыта, показала, что сама умею. И получила очень много эмоций! Того, что дойду до финала, не ожидала.

В этом году на нашем региональном состязании впервые работал независимый эксперт – победитель конкурса «Воспитатель года России – 2019» Евгений Пепеляев из Перми.

– Для меня это был первый опыт судейства в другом регионе, – рассказал он «АП». – С одной стороны, каждый конкурс очень индивидуален и зависит от участников и членов жюри, а с другой… тут много общих моментов: волнение конкурсантов, желание показать себя с наилучшей стороны. У меня он вызвал ностальгические чувства, потому что сейчас я о своем участии вспоминаю с теплотой.

На вопрос, был ли полезен наш конкурс с точки зрения обмена педагогическим опытом, Евгений отвечает: «Даже один и тот же прием или методика у разных людей будут выглядеть по-разному. Поэтому всегда здорово наблюдать за работой других людей, чтобы увидеть то, чего ты раньше не замечал, – и попробовать это у себя».

Другой тип педагога

Вручая награду за лучший мастер-класс, председатель краевой организации Общероссийского профсоюза образования Юрий Абдуллаев (в прошлом – школьный учитель) поделился воспоминаниями, как проходил практику в детском саду:

– Воспитательница ушла и оставила нас с моим юным коллегой посмотреть за детьми. Когда она вернулась через полчаса, дети швырялись подушками и орали, а мы были в таком сумасшедшем состоянии, что я решил: в детском саду мне работать противопоказано. И я понял, что воспитатель детского сада и учитель школы – это два совершенно разных типа педагогов.

А председатель краевого совета родительской общественности Анна Паутова заметила, что дети проводят в детском саду даже больше активного времени в сутках, чем со своими родителями. «Мы это ценим и очень дорожим вашим трудом», – сказала она.

В номинации «Знаток детских сердец» победила Инна Морева из Заринска, за лучший мастер-класс наградили Татьяну Безкровных, педагога-психолога детского сада № 3 Поспелихинского района. Лучший педагогический дебют состоялся у бийчанки Валерии Мазовой, а в номинации «Педагогическое кредо» победила Любовь Гамолей из степноозерского детского сада «Золотая рыбка» Благовещенского района.

Что касается тройки призеров, то третье место досталось Татьяне Безкровных, второе – Ольге Матрёниной из Белокурихи, а диплом 1-й степени вручили Елене Толочмановой, воспитателю барнаульского детского сада № 166 «Родничок».

«Было скучно с бумагами»

Помимо премии в размере 200 тысяч рублей Елена Толочманова завоевала право представлять край на всероссийском конкурсе.

– Елена Юрьевна – один из лучших педагогов нашего детского сада, хотя у нас почти все такие, – улыбается заведующая детским садом № 166 Галина Шлейгер. – Она прекрасный, добрый, ровный человек, профессионал высокого уровня грамотности и образованности. И ее очень любят дети. Думаю, победа досталась именно тому, кому должна была.

А еще о победительнице рассказали, что она в свое время была старшим воспитателем, то есть координировала весь образовательный процесс в детском саду, но предпочла вернуться к работе с детьми.

– Мне там было скучно! Я не такой человек, которому нравится работать с бумагами, – объясняет свой карьерный путь сама Елена Толочманова. – Еще, возможно, очень требовательна и взрослым не могу простить столько, сколько детям... Знаете, по первому образованию я учитель начальных классов, русского языка и литературы. И в один прекрасный момент для меня просто не нашлось места в школе. Тогда и пришла на временную работу в детский сад, и эта временная работа длится уже 15 лет.

– Почему решили остаться?

– Мне тяжело переносить жестокость в любых ее проявлениях. А в малышах ее нет, они чистые, и именно мы должны в них вложить что-то хорошее.

На конкурсе Елена Толочманова представляла технологию логических блоков Дьенеша:

– Это универсальная развивающая игра для детей от двух до десяти лет, – объясняет победительница. – Сначала можно подумать, что это обычный конструктор, но на самом деле это мегаполезная игра, которую можно использовать в разных видах деятельности. Кстати, во время конкурсного занятия я предстала перед детьми в роли вашей коллеги – корреспондента, который пришел в группу брать интервью у малышей. Теперь я должна привезти им газету с их фотографией, потому что они этого ждут...

Фоторепортаж