Власти обсудили с жителями ремонт дорог в Барнауле

20:21, 03 июля 2019г, Транспорт 1258


1
1

Если барнаулец бросит взгляд на дороги города, то в его голове может созреть ряд вопросов. Чтобы избежать недомолвок и недопониманий, работники Министерства транспорта Алтайского края совместно с представителями комитета по дорожно-благоустроительному комплексу городской администрации прошлись по улицам краевой столицы и рассказали гражданам о ремонтно-строительных работах.

Когда отремонтируют дорогу на той или иной улице? Почему осыпаются бордюры? В каком состоянии ливневки города? Эти проблемы волнуют многих жителей Барнаула, но не все знают, куда обращаться с вопросами. А если и знают, то не хотят тратить свое время и силы. Не дожидаясь действий от населения, власти региона решили провести встречу с горожанами. Осуществили они это в рамках выездной проверки проспекта Ленина, на котором полным ходом идет обновление дорожного покрытия и центральной аллеи.

– Хочу поблагодарить всех неравнодушных, – обратился министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев ко всем собравшимся. – Город большой, край еще больше, и узнать обо всех замечаниях очень трудно, особенно когда работы ведутся на нескольких улицах одновременно. Общественность нам очень помогает.

Вопросы задавали как случайные прохожие, так и подписчики группы «Барнаул 22» в «Вконтакте», которые также приняли участие в выездной комиссии.

– В целом этот выезд меня удовлетворил, обо всем я узнал, – подытожил подписчик Евгений Кузьмин. – Радует, что народ может поучаствовать в таких мероприятиях. Это позволяет привлечь внимание к какой-либо проблеме, высказать какие-то идеи и просто не пребывать в неведении.

На встрече задавалось немало вопросов. «Алтайская правда» выбрала наиболее интересные из них.

Зачем ремонтируют проспект Ленина и какие работы будут проведены?

– Последние работы там проводились в 2010 году. Нормативные сроки асфальт простоял и кое-где превысил их в два раза. Но в текущем году стало ясно, что проспект требует внимания. На участках от ул. Димитрова до пл. Баварина и от пл. Октября до ул. Северо-Западной обновят покрытие, будет нанесена разметка и установлены новые дорожные знаки. На пешеходной зоне заменят плитку и установят 50 новых скамеек. Будет заново выполнено устройство газона, появится система автоматического полива. Также на пересечении с ул. Гоголя установят комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД. Общая стоимость всего вышеперечисленного – более 190 млн рублей, – ответил заместитель председателя комитета по дорожно-благоустроительному комплексу Иван Гармат.

– Рассматривался ли вариант с выделением отдельной полосы для общественного транспорта?

– Расширить проезжую часть мы не можем. Проспект нельзя назвать широким, так как горожане живут в застройке 60-х годов. Тогда и предположить нельзя было, что такое количество пассажиров будет пользоваться автобусами. Именно размеры дороги повлияли на закрытие данного вопроса. Конечно, потребность известна, она никуда не исчезает. Прорабатываются варианты. Но сегодня мы занимаемся не реконструкцией автодороги, а ее ремонтом, – добавил Гармат.

– На проспекте осыпаются бордюры. С чем это связано?

– Подрядная организация закупает бортовой камень у компании-производителя. А если он оказывается некачественным, то подрядчик обязан в течение четырех лет этот бордюр поменять. Хотя это может быть не его вина. Такая проблема связана с бетонным бордюром, который устанавливался несколько лет назад. Сейчас в работе используется вибропрессованный камень, и проблем с ним нет. В любом случае обходы отремонтированных участков проводятся каждый год, и если выявляется нарушение, оно устраняется, – объяснил Александр Дементьев.

– Почему город затапливает? Порой на проезжей части крышки люков просто всплывают, оставляя открытым сам люк.

– Иногда ливневая канализация не может выдержать нагрузки от сильных залповых дождей. Чтобы вся вода разом уходила, коллектор под дорогой должен быть диаметром не 600, а 1200 или 1600 миллиметров. Замена требует колоссальных затрат, а таких денег в бюджете просто нет. Еще два года назад в проблемных зонах были установлены специальные крышки с отверстиями, которые не поднимаются от воды. Если ливневка переполняется, то происходит разлив на проезжую часть, а крышка остается на месте, – успокоил граждан Иван Гармат.

– Когда отремонтируют мост на Новом рынке?

– Этот объект не попадает в план текущего года, но он находится в программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на последующие годы. Уже разработана проектно-сметная документация. Мы надеемся, что в ближайшие год-два на нем уже начнутся работы. В этом сезоне на местах сопряжения был проведен ремонт асфальтобетонного покрытия. Все остальное – в будущем, – рассказал зампредседателя комитета.

– Какими темпами идет ремонт дорог в частном секторе Барнаула?

Иван Гармат ответил, что в год ремонтируется 3 – 4 участка улиц в каждом районе города. Работа в этом направлении ведется. Она не такая быстрая, как хотелось бы, но движение заметно. Самое главное, что объемы финансирования на дороги частного сектора не снижаются, несмотря на реализацию проекта «БКАД». Каждый житель может оставить заявку, и комитет их обязательно рассмотрит.

Фоторепортаж