Важнее всего внимание. В этом убежден водитель "Алтайки", который проездил полвека без аварий

08:19, 29 октября 2023г, Транспорт 793


Фото: Олег Богданов
Фото: Олег Богданов

Существует несколько видов транспорта, но наиболее популярный и способный доставить вас практически до любого адреса – автомобильный. Водителей многие миллионы, однако специалистов, способных полвека колесить по автодорогам без единой аварии и почти без поломок – единицы. И один из них работает в газете «Алтайская правда». Это Василий Лавров, убежденный в том, что на дороге важнее всего внимание.

Трудился Василий Алексеевич и после выхода на пенсию, потом трехлетний перерыв в работе, и вновь потянуло за руль – скучновато стало без привычного дела дома сидеть.

Интересно, что ни в детстве, ни в юности он никакого дела с техникой не имел, да и вовсе ей не интересовался. А водителем стал потому, что всегда был и оставался романтиком. После школы трудился на заводе АЗА слесарем-ремонтником, затем служил в армии, вернулся на завод, а потом друзья предложили ему идти работать в геологическую партию. «Это по мне», – тут же решил Василий, выучился на водителя, получил корочки и впервые в жизни отправился в самостоятельный рейс на изрядно уже подзабытом сегодня автомобиле ГАЗ-51.

– Робости у меня никакой не было, и потом она тоже никогда не появлялась, – вспоминает он. – За рулем всегда надо чувствовать себя уверенно и, самое главное, не зевать. Я так всегда и делал, и потому, наверное, в аварии никогда не попадал. Превышения скорости бывали, но это потому, что я человек увлекающийся, а аварий нет.

С того момента, как он стал работать в геологической партии, практически никогда не было у него и простоев, связанных с поломкой машины. И здесь причина была, пожалуй, в его бережном отношении к технике, да и опыт слесаря-ремонтника при случае помогал.


– Дорог там, где я ездил с геологами, практически не было, – улыбается Василий Лавров. – Одни направления. Катишь по степи, по холмам, простор, красота. По городу мне тогда ездить почти не приходилось. Эту технику я уже потом освоил.


По ряду обстоятельств герою нашего повествования не один раз в жизни приходилось оставлять работу водителем, но возвращался он к ней неизменно. Несколько лет трудился в компании «Форест», выполняя дальние рейсы в Ставрополь, Курск, Саратов, Воронеж, Минск, Москву. Названий всех городов он сегодня и не упомнит, а вот впечатления от этих поездок остались навсегда. Сказать просто, что было ему интересно, значит ничего не сказать.

– На пенсию я ушел с Барнаульского водоканала, в возрасте 67 лет, – вспоминает он. – Воду возил в бочке по городу и изучил его тогда досконально. Но с тех пор Барнаул разросся, и сейчас, когда я по нему вновь много езжу, не могу по иным адресам быстро сориентироваться. Но ничего, справляюсь, при деле и очень этим доволен Любопытно, что, не испытывая никакого влечения к технике и сев за руль по сегодняшним меркам уже не юным, сегодня Лавров проводит за ним большую часть своего как рабочего, так и свободного времени. Они с супругой Любовью Николаевной большие любители путешествовать. Да плюс рыбалка. Тут уж не полжизни за рулем, по известной поговорке, а пожалуй, что и больше получится.

Но на усталость или быструю утомляемость в свои с лишком семьдесят лет водитель «Алтайки» никогда не жалуется: «Как вы, Василий Алексеевич?» – «Да все нормально, поехали. Какой у нас там адрес?»

Справка


По данным регионального Минтранса, в период с января по июль этого года объем перевозок пассажиров автобусами общего пользования составил 29,7 миллиона человек, что на 8,9% больше, чем за январь – июль прошлого года. Пассажирооборот увеличился на 15% и составил 841 миллион пассажиро-километров.

Фоторепортаж