В год векового юбилея

16:00, 03 августа 2015г, Общество 1257


В год векового юбилея Фото №1

В канун Дня железнодорожника о трудовых успехах людей этой отрасли рассказал заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги по Алтайскому территориальному управлению Евгений Вейде.

Сегодня мы предлагаем вниманию читателей нашей газеты его интервью.

– Евгений Владимирович, приближается профессиональный праздник железнодорожников. Скажите, что для вас лично значит этот день?

– Как и для любого железнодорожника, для меня профессиональный праздник всегда наполнен особым смыслом. Это не только возможность подвести промежуточные итоги деятельности коллектива региона, но и оглянуться назад, сказать спасибо за работу своим коллегам, нашим ветеранам, вспомнить своих учителей и всех тех людей, с кем соприкоснулся в профессии, у кого перенимал опыт и знания на трудовом пути.

– С какими результатами алтайские железнодорожники подошли к профессиональному празднику?

– Текущий год вдвойне важен для нас. Нынче железная дорога Алтая, а с ней и большинство наших предприятий отмечают вековой юбилей. И всю нашу работу мы рассматриваем через призму этого исторического события. И здесь празднование Дня железнодорожника позволяет еще раз проанализировать и скорректировать слабые стороны нашей деятельности, наметить перспективные планы.

За последнее время железнодорожники Алтайского региона выполнили большой объем работы. Однако общая экономическая конъюнктура в стране, несмотря на значительные инвестиции в инфраструктуру и техническое перевооружение предприятий, накладывает свой отпечаток на показатели работы региона. Но как бы там ни было,  за первое полугодие текущего года коллектив железнодорожников Алтая добился следующих показателей: пассажирооборот составил 101,6 % к плану, отправление грузов – 100,2%, участковая скорость – 101,1%, средний вес поезда – 101,1%, среднесуточная производительность локомотива – 101,3%.

Как и в предыдущие годы, в этом году удалось достичь договоренности с администрацией Алтайского края по компенсации выпадающих доходов на пригородные железнодорожные пассажирские перевозки. И по итогам работы 2014 года компания «Алтай-Пригород» заняла третье место в рейтинге пригородных компаний России.

– Несмотря на общие негативные тенденции в нашей экономике, на магистрали продолжается реализация инвестиционных программ. Что построено и реконструировано в регионе за последние месяцы?

– Благодаря поддержке руководства компании и лично начальника магистрали Анатолия Регера регион не остается без внимания. Почти год назад были проведены масштабные работы по реконструкции Кулундинского железнодорожного узла.

В конце декабря 2014 года на станции Алтайская состоялся запуск комплексной системы автоматического управления сортировочным процессом. Создание автоматизированной системы роспуска вагонов на сортировочной горке станции Алтайская осуществлялось в рамках специальной программы ОАО «РЖД».
К 100-летию эксплуатационного локомотивного депо Барнаул открыл свои двери в реконструированном здании реабилитационный центр предприятия, а также новый музей истории железной дороги Алтайского региона, который был создан на базе деповского музея.

Уже в этом году к 50-летию появления первой электрички на Алтае был запущен в эксплуатацию новый современный электропоезд серии ЭД9Э. Отличительной особенностью электропоездов этой серии является то, что они потребляют электроэнергии на 20% меньше обычного.

Особо отмечу реализацию инвестиционной программы ОАО «РЖД» «Строительство технологического жилья на линейных станциях» в регионе, в рамках которой осенью прошлого года семьи железнодорожников получили ключи от новых квартир в двухквартирных домах на станциях Батунная, Буланиха и Хабары. Всего с 2011 по 2013 год в рамках данной программы в регионе было сдано в эксплуатацию 13 жилых домов. В этом году планируется построить еще три двухквартирных жилых дома на станциях Боровиха, Гордеево и Корчино и одноквартирный дом на станции Рямы.

– Что бы вы хотели пожелать работникам магистрали ко Дню железнодорожника?

– Труд железнодорожников всегда был одним из самых сложных и ответственных. И в этот день я желаю всем железнодорожникам, ветеранам отрасли, их семьям крепкого сибирского здоровья, счастья, благополучия, новых трудовых достижений на благо всей магистрали.

 

Фоторепортаж