В Барнауле презентовали самый амбициозный за последнее время дорожный объект

17:12, 15 апреля 2022г, Транспорт 1784


В Барнауле презентовали самый амбициозный за последнее время дорожный объект Фото №1
В Барнауле презентовали самый амбициозный за последнее время дорожный объект Фото №2
В Барнауле презентовали самый амбициозный за последнее время дорожный объект Миниатюра №3
В Барнауле презентовали самый амбициозный за последнее время дорожный объект Миниатюра №3

На прошлой неделе начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз презентовал проект строительства новой транспортной развязки, которая соединит Южный и Змеиногорский тракты Барнаула. Дорожники называют этот объект самым амбициозным за последнее время. На его возведение понадобится почти 4 миллиарда рублей.

Воспользовались возможностью

Последние годы этот участок на въезде в краевую столицу не справляется с идущим по нему потоком транспорта. За сутки здесь могут проезжать до 38 тысяч автомобилей, но в часы пиковой нагрузки движение по магистрали сковывают пробки. Это последний въезд в Барнаул, который не имеет хорошей дорожной инфраструктуры, поэтому вопрос о его расширении неоднократно поднимался как на местном, так и на федеральном уровне. Но каждый раз планы упирались в отсутствие финансирования.

В этом году средства на строительство новой развязки все-таки нашлись. Возводить объект будут на деньги инфраструктурного кредита, который Алтайский край получит на 15 лет под 3% годовых.

 Сумма работ немалая – около 3,9 миллиарда. По словам дорожников, новое кольцо станет примерно в пять раз больше существующего, а после реконструкции участок сможет без проблем принимать до 68 тысяч машин в сутки.

– Изначально мы рассматривали три разных проекта, но в итоге остановились на самом недорогом. Выбранный вариант позволит сохранить ленточный бор, вырубить придется всего несколько деревьев, – отметил начальник «Алтайавтодора» Василий Мотуз.

Уникальный для Сибири

После завершения строительства с объездной дороги «Ленточный бор» можно будет уйти на Змеиногорский тракт и продолжить движение в сторону Рубцовска по федеральной трассе А-322. Съезд планируется организовать по кольцу. Выезд из города при этом будет через полутуннель. Длина подземной части составит 410 метров.

– Мы изучали подобные многоуровневые решения в других городах Сибири. И таких интересных проектов, как в Барнауле, дорожники еще не реализовывали, – подчеркнул Мотуз. – На время строительства движение автомобилей на участке не планируют перекрывать. Основные работы будут проводиться ночью.

Сразу два объекта

Сейчас проект проходит экспертизу. В мае станет известен подрядчик. Планируется, что летом 2022 года на месте будущего кольца начнутся подготовительные работы по переносу коммуникаций, электрических, газовых и тепловых сетей.

Весной следующего года подрядная организация приступит к строительству пересечений и съездов. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2023 года.

Параллельно с реконструкцией выезда из Барнаула будет вестись строительство моста в районе Нового рынка. Для этого также потребуется инфраструктурный кредит. Работы на объектах решено организовать параллельно, но не мешая друг другу. По мнению экспертов, лишь небольшая часть водителей, ранее проезжающих по аварийному мосту на проспекте Ленина, начнут ездить через ремонтируемую развязку.

– Ожидается, что на время работ возрастет транспортный поток на улице Кутузова, но переносить строительство хотя бы одного из объектов на более поздний срок мы не можем. Инфраструктурные кредиты доступны только в 2022–2023 годах, поэтому неизвестно, когда в следующий раз появится возможность получить столь весомое финансирование, – сообщил министр транспорта Алтайского края Антон Воронов.

На новой развязке сделают от одной до четырех полос для движения транспорта. Ширина проезжей части составит от 3,5 до 16,5 метра. Расчетная скорость движения – 60 км/ч.

Фоторепортаж