В Алтайском крае выросла доступность госуслуг Росреестра

16:00, 08 сентября 2016г, Экономика 1040


В Алтайском крае выросла доступность госуслуг Росреестра Фото №1

В Алтайском крае существенно улучшились показатели, характеризующие доступность государственных услуг Росреестра через многофункциональные центры. Благодаря конструктивному взаимодействию краевого управления Росреестра, МФЦ и администрации Алтайского края с каждым годом все больше жителей региона и представителей бизнес-сообщества обращаются за получением государственных услуг Росреестра в МФЦ.

В апреле 2016 года в рамках подписанного дополнительного соглашения между КАУ «МФЦ Алтайского края», краевым управлением Росреестра и филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю (Кадастровая палата) обозначена цель по увеличению объемов государственных услуг Росреестра, предоставляемых в МФЦ согласно «дорожной карте».

План мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» утвержден распоряжением Правительства РФ от 01.12.2012 № 2236-р, в редакциях распоряжений от 04.04.2014 № 527-р, от 10.02.2015 № 189-р.

К концу 2016 года доля государственных услуг, предоставляемых центром «Мои документы», составит 80%, а к 2018 году достигнет 90% от общего количества оказываемых ведомством услуг. Как заявили в управлении Росреестра, за 8 месяцев текущего года сотрудники МФЦ обработали порядка 74% документов от общего количества, принимаемых Росреестром.

Напомним, в центрах «Мои документы» сегодня можно получить все основные услуги Росреестра, а именно: регистрация прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ним, предоставление сведений из Единого государственного реестра прав, осуществление государственного кадастрового учета объектов недвижимости, предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

– Росреестр делает ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с гражданами и бизнесом, то есть без прямого взаимодействия с чиновниками, – отметил руководитель управления Росреестра по Алтайскому краю Юрий Калашников. – При получении услуг нашего ведомства в МФЦ решается сразу две задачи: государственные услуги становятся проще и доступнее, исключается питательная среда для коррупции.

Поддержка со стороны администрации Алтайского края и профсообщества

Принятию решения по значительному увеличению доли заявителей в МФЦ предшествовало получение поддержки его учредителя – администрации Алтайского края и представителей профессионального сообщества.

Как отмечают профессионалы рынка недвижимости, достижение контрольного значения объемов государственных услуг Росреестра, предоставляемых в филиалах МФЦ по краю, удается достигать благодаря системной работе Росреестра, МФЦ и тесной взаимосвязи с представителями общественных структур.

Самые популярные услуги

– Услуги Росреестра оказываются многофункциональным центром с 2011 года. Анализ статистики управления говорит о стабильном увеличении количества документов, принятых в МФЦ, – отмечает руководитель краевого управления Росреестра. – Так, если в 2014 году за государственной регистрацией прав на имущество в МФЦ обратились 32 606 жителей нашего региона, то в 2015 году их количество увеличилось до 67 171. А только за первую половину 2016 года сотрудниками центра «Мои документы» представлены услуги 51 841 заявителю.

Наблюдается также рост и в сфере обращений за сведениями из ЕГРП: в 2014 году их количество составило 4105, в 2015 году – 8474, а за первое полугодие 2016 года –7108.

Эффективное партнёрство

Управление Росреестра и Кадастровая палата прилагают значительные усилия по быстрому и качественному обучению профильных специалистов МФЦ, организуют семинары для сотрудников центров, проводят совместные мероприятия с представителями строительных организаций, риелторами, предпринимателями, оперативно предоставляют методические материалы, информируют об изменениях законодательства.

По словам руководителя краевого управления Росреестра Юрия Калашникова, обязательное обучение сотрудников МФЦ помогает свести к минимуму вероятность технических и правовых ошибок, возникающих при внесении данных в программный комплекс приема-выдачи документов на государственную регистрацию прав.

– Занятия, включающие как лекционные, так и практические курсы, проводятся на постоянной основе. Результатом нашей совместной работы должны стать не столько количественные, сколько качественные показатели, – подчеркнул Юрий Калашников, – тогда и многофункциональные центры станут надежными деловыми партнерами для жителей края.

Взаимодействие трех структур касается не только обучения сотрудников. Оперативно решаются организационные вопросы, проводятся опросы заявителей, мониторинг работы офисов, налаживается информационный обмен.

Доступность и комфорт – в приоритете

На сегодня государственные услуги Росреестра предоставляются в 287 окнах филиалов МФЦ на всей территории края. Среднее время ожидания в очереди заявителя, обратившегося в МФЦ для получения государственных услуг Росреестра (по 4 услугам), составляет 14 минут.

В офисах МФЦ созданы все условия для удобного и комфортного получения государственных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями: предварительная запись, оборудованные зоны ожидания, специальная парковочная зона.

– Офисы МФЦ находятся в шаговой доступности от места жительства или работы заявителей. Так, в столице края филиалы МФЦ имеются в пяти районах города Барнаула, – сообщил Юрий Калашников.– В свое время ни управление Росреестра, ни Кадастровая палата не имели такой возможности по открытию дополнительных офисов для приема-выдачи документов. МФЦ успешно такую возможность реализовал. Наличие выбора, бесспорно, положительным образом сказывается на комфортности получения услуг.

Также немаловажно, что благодаря платежным терминалам, установленным в городских филиалах центра «Мои документы», граждане могут быстро и просто оплатить государственную пошлину или произвести иную плату за предоставление государственных и муниципальных услуг. По сведениям МФЦ, планируется установка терминалов в районных филиалах центра.

Самые короткие сроки для заявителей

Один из определяющих факторов, который оказывает влияние на заявителя при получении государственных услуг, – сроки их оказания. С мая 2016 года руководством краевого управления Росреестра принято решение о сокращении срока государственной регистрации прав на недвижимость до пяти дней.

– На сегодня это самый короткий срок на территории Алтайского края, установленный управлением по документам, поданным в бумажном виде. Тем самым мы отдаем приоритет заявителям, обратившимся через филиалы МФЦ, – отметил Юрий Калашников.

Польза для Алтайского края от услуг Росреестра

Любой заявитель, который обратится за регистрацией прав на свою недвижимость в один из офисов МФЦ, может внести свой посильный вклад в пополнение регионального бюджета. Половина от оплаченной госпошлины остается в Алтайском крае.

Только за первые 6 месяцев 2016 года в краевой бюджет от услуги по регистрации прав на недвижимость поступили доходы в сумме более 55 млн рублей. В сравнении с аналогичным периодом 2015 года сумма доходов увеличилась почти на 53%.

Екатерина Диогенова

 
Фоторепортаж