В Алтайском крае растет обеспеченность торговыми площадями

11:31, 10 ноября 2015г, Экономика 1002


В Алтайском крае растет обеспеченность торговыми площадями Фото №1

Итоги работы торговой сферы Алтайского края за девять месяцев озвучила заместитель начальника регионального управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Галина Денежкина. 

Торговая сфера края занимает ведущие позиции среди отраслей экономики по ряду показателей: по численности занятых, доли валового регионального продукта, налоговым отчислениям в бюджет. За 9 месяцев от предприятий торговли поступило 8,3 млрд руб., что на 26% больше, чем за тот же период прошлого года.

На сегодня в крае торгует более 22 тыс. хозяйствующих субъектов. Они создали развитую товаропроводящую сеть разноформатных объектов: 14,7 тыс. стационарных торговых объектов, 3,7 тыс. нестационарных, 24 розничных рынка на 3 тыс. торговых мест, в том числе 5 сельскохозяйственных, 151 постоянно действующих ярмарок.  Доля современных форматов составляет 48%.

По итогам девяти месяцев обеспеченность населения торговыми площадями составила 842 кв. метра на тысячу жителей, что выше на 8,8%, чем за тот же период прошлого года и превышает норму во всех территориях края.

В крае работает 6 федеральных 8 межрегиональных и 3 региональных, а также локальные торговые сети. В их составе 2,5 тысячи объектов. По количеству объектов лидируют Мария-Ра, Аникс, Новэкс, Корзинка, на которые приходится 30% от общего количества магазинов сетевиков. По итогам 2014 года сети формировали 26,1% от всего розничного оборота, что соответствует 24 месту в рейтинге регионов России и 5 месту в рейтинге СФО.

В этом году продолжилась тенденция расширения сетевой торговли за счет вхождения на рынок крупных федеральных ритейлеров и открытия новых объектов действующих сетей. По итогам 9 месяцев доля сетей в товарообороте выросла до 30 %. Ожидается ее дальнейший рост. 20% выручки приходится на мелкую розницу. 

В крае достаточно развита сеть фирменной торговли алтайских производителей, нацеленная на реализацию свежих продуктов питания и насчитывающая 528 магазинов. Всего фирменную торговлю ведут 146 товаропроизводителей.

Каждое третье малое предприятие в крае относится к сфере торговли. За 9 месяцев доля малых предприятий в розничном товарообороте  соответствует уровню 2014 года. 

По словам Галины Денежкиной, в современных условиях рыночный формат торговли становится более популярным у потребителей: на ярмарки приходится 4,6 % товарооборота. За 9 мес. организовано более тысячи ярмарок выходного дня.

Фоторепортаж