Министр транспорта Алтайского края рассказал о планах на грядущий дорожно-строительный сезон

07:00, 27 марта 2023г, Транспорт 889


Министр транспорта Алтайского края рассказал о планах на грядущий дорожно-строительный сезон Фото №1

Фото Андрей КАСПРИШИН

В 2023 году на строительство, содержание и ремонт дорог и инфраструктуры выделили до 17 млрд рублей. Дорожный фонд увеличился на 1,5 миллиарда.

Об этом сообщил министр транспорта нашего региона Антон Воронов. По его словам, в предыдущем году были достигнуты рекордные показатели по использованию дорожного фонда, поэтому план на текущий год поставлен достаточно высокий.

Акцент на «опорную сеть»

«У нас в планах – обратить внимание на 606 км дорог в капитальном исполнении, отремонтировать 36 мостов и водопропускных труб и построить электроосвещение протяженностью чуть более 37 км», – рассказал он, прибавив, что в основном освещаться будут участки, проходящие через населенные пункты.

Большое внимание в нынешнем году будет уделено работам на «опорной сети», протяженность которой составляет более двух тысяч километров. Эти дороги соединяют наш регион с другими субъектами РФ и соседними странами. К концу 2028 года 85% из них планируется привести в нормативное состояние. При этом такой объем работ в Барнаульской и Бийской агломерациях должен быть выполнен уже в 2024-м.

Из наиболее значимых Воронов отметил также такие направления, как Троицк – Целинное, Крутиха – Панкрушиха – Хабары – Славгород, Быканов Мост – Солоновка – Солонешное, Алейск – Петропавловское – Смоленское, Алейск – Чарышское и другие.

«В списке еще очень много участков дорог, на которые будет обращено особое внимание. Но акцент будет поставлен на региональную опорную сеть», – подчеркнул он.

Продолжится и комплексное развитие сельских территорий. В Бийском, Хабарском и Алейском районах в общей сложности будет построено около пяти километров автомобильных дорог и подъездов к сельскохозяйственным предприятиям.

Отвечая на вопрос журналиста «АП», повлияют ли новые цены на инертные материалы на озвученные планы, министр ответил, что цены эти за последнее время выросли на 10–15% и, учитывая, что заготовка материалов дорожниками ведется до начала сезона, данные колебания для отрасли не так велики.

Работы на дорогах традиционно начнутся в конце апреля, как только наступят устойчивые плюсовые температуры. Сейчас проходят конкурсные процедуры по определению подрядчиков, заканчивается заготовка инертных материалов.

Развязка на тракте

Особое внимание в ходе пресс-конференции было уделено строительству двухуровневой транспортной развязки на пересечении Южного и Змеиногорского трактов в Барнауле. Работы начнутся в конце марта – начале апреля. На эти цели был получен инфраструктурный бюджетный кредит под 3 млрд рублей. Подрядчиком на этом объекте будет «Региональная строительная компания» из Москвы.

«Сейчас мы ждем проработанную до мелочей схему организации дорожного движения на момент строительства, – подчеркнул министр. – Учитывая, что развязка будет чуть шире и дальше, чем нынешнее транспортное кольцо, мы думаем, что остановки движения там не будет. Во главе угла – комфорт передвижения в той части города».

Расширения дорог, которые будут примыкать к будущей развязке, пока не планируется. Воронов отметил, что идея эта хорошая, но приступить к ее реализации станет возможным не раньше 2025 года. И в любом случае это будет необходимо согласовывать с администрацией Барнаула.

Что же касается работ на путепроводе возле Нового рынка в Барнауле, то они там идут практически безостановочно и вероятность того, что в октябре–ноябре нынешнего года мост будет торжественно открыт, приближается к 100%.

«В данный момент мы не видим рисков. Так что к окончанию года мы ждем введенный в эксплуатацию объект, как и планировалось изначально, при проведении процедуры торгов», – уверен Антон Воронов.

Справка

Двухуровневую развязку построят на пересечении Южного и Змеиногорского трактов к концу 2024 года. Стоимость работ – 2,9 млрд рублей. После строительства автотранспорт сможет выехать с объездной дороги на Змеиногорский тракт и продолжить движение в сторону Рубцовска по федеральной трассе А-322. Съезд на Змеиногорский тракт планируется организовать по кольцу. Оно будет в пять раз больше существующего. На выезде из Барнаула сделают туннель длиной 410 метров.

Фоторепортаж