Советуем, какие фильмы посмотреть на выходных
12:48, 03 сентября 2021г, Культура 1172
Пока возможности путешествовать ограничены, следим за перемещениями в пространстве героев фильмов и сериалов – странными, спонтанными, даже опасными. В дороге ведь можно не только по сторонам таращиться – кто-то ищет себя, кто-то от рутины бежит, а в итоге находит что-то совсем неожиданное.
История рыцаря
«Легенду о Зеленом Рыцаре» Дэвида Лоури, которая на прошлой неделе вышла в широкий прокат, критики называли фильмом не для всех. Во всяком случае он противопоказан тем, кто ждет ураганного экшена. Несмотря на приключения, «Легенда…» скорее напоминает медитацию.
Сюжет основан на староанглийской поэме неизвестного автора «Сэр Гавейн и Зеленый Рыцарь», посвященной племяннику короля Артура, но с ее героями и событиями сценарий обращается очень вольно. Молодой Гавейн (актер Дев Патель) живет в замке, хочет стать рыцарем и войти в ближний круг своего престарелого дяди-короля, о котором слагают легенды. Но чувствует, что пока не готов, поэтому много пьет, бездельничает и проводит ночи в борделе.
Но в очередное Рождество в Камелот издалека прибывает таинственный Зеленый Рыцарь, выглядящий, в общем, как старое дерево, и предлагает собравшимся игру: кто решится нанести ему удар, ровно через год должен принять такой же в ответ. Мечтающий проявить себя Гавейн лихо срубает пришельцу голову – а тот, спокойно подняв ее руками, напоминает про уговор и уносится восвояси… Очевидно, что новая встреча никак не сулит Гавейну победы, но раз уж рыцарь должен быть верен слову, год спустя он обвязывается магическим поясом, сотканным мамой-колдуньей, и отправляется в дорогу. Впереди его ждут встречи с разбойниками, святой, великаншами, говорящей лисичкой и подозрительно гостеприимными хозяевами замка.
Те, кому дорога поэма, не скрывали разочарования в том, как причудливо перекручен и затуманен ее вполне себе ясный сюжет. Но находятся критики, легко оправдывающие многочисленные сценарные вольности – в конце концов сегодня сложно представить себе дословный перенос на экран столь древнего произведения. Если все же проникнуться задумчивым ритмом и атмосферой фильма, по выходе из кинозала с изумлением обнаруживаешь, что он еще некоторое время как бы продолжает жить в голове, что, согласитесь, нечасто бывает. А вот неразрешимых загадок в нем оказалось не так уж много.
Полёты без души
В онлайн-кинотеатрах сейчас можно посмотреть сериал «Джетлаг» режиссера Михаила Идова – совместный проект канала СТС и онлайн-сервиса more.tv. Этим летом в прокате шла полнометражная версия, а теперь историю двух поссорившихся в аэропорту влюбленных, разбросанных по разным концам света, можно посмотреть в виде шести коротеньких эпизодов длительностью чуть более 20 минут.
Женя и Никита по прозвищу Зяблик сдали свою московскую квартиру какой-то актрисе и едут в аэропорт, чтобы улететь в Таиланд на несколько месяцев. Деловитая и практичная Женя (Ирина Старшенбаум) – менеджер проектов и, похоже, даже от своего парня-рохли ожидает определенных показателей эффективности. Но программист Никита (Филипп Авдеев) все никак не доделает свою игру мечты, потому что вечно отвлекается на сторонние заказы. Из этого смехотворного повода прямо в такси разгорается бурная ссора: Никита обвиняет подругу в бездушии, а она, выскочив из машины, на последние деньги берет билет до Берлина и останавливается у живущей там подруги (Полина Ауг).
Улетевший в Таиланд в одиночестве Никита знакомится с типичной осевшей там русской парой (Глеб преподает какие-то единоборства, а самоназначенный психолог Чандра, она же Саша, – йогу). А Женя в Берлине случайно попадает на съемки международного проекта (фестивального фильма о писателе Набокове) – и неожиданно оказывается совершенно незаменимой. Так в сюжете появляются супруги – артхаусные режиссеры Генрих Дёмин и Мелиора, потом еще актриса, снявшая у Никиты и Жени московскую квартиру, затем продюсер, с которым эта актриса знакомится на кинопробах. Все со всеми связаны, влюблены и разочарованы – и не привязаны к какой-то точке в пространстве. Разве что далекая Москва притягивает как магнит.
Сюжеты предыдущих проектов сценариста и режиссера Михаила Идова («Лето», «Оптимисты», «Юморист») разворачивались в советском прошлом, и во время съемок «Джетлага» в 2019 году говорили о том, что ему захотелось обратиться именно к современности. Но пандемия превратила и это легкомысленное кино в памятник прошлой эпохе. Многочисленные русские обитатели Таиланда или Гоа, годами занимавшиеся йогой на берегу, рванули на свою холодную родину. А представить себе сегодня спонтанную покупку билета в европейскую столицу все еще невозможно (впрочем, и в доковидные времена такие порывы были прерогативой москвичей).