Семен Слепаков рассказал о сериале «Озабоченные» и юморе в целом

14:47, 18 ноября 2015г, Общество 3340


1
1

На ТНТ стартовал новый комедийный сериал «Озабоченные, или Любовь зла», придуманный Семеном Слепаковым и писательницей Ириной Денежкиной и снятый режиссером Борисом Хлебниковым. Сюжет истории, снятой одновременно и смешно, и лирично, закручен вокруг трех героинь, переехавших из Екатеринбурга в Москву. Все они пытаются найти себя и изменить свою жизнь. Подробнее о новом проекте ТНТ рассказал сценарист и продюсер Семен Слепаков.

- Как вы придумали название?

- Хотелось какого-то броского названия. «Озабоченные» — это не только про секс. Все люди, на самом деле, озабоченные. Они озабочены своей семьей, карьерой. Человек — это сложная система взаимоотношений внутри самого себя, и все мы подходим под определение «озабоченные».

- Юмор здесь не придумывался по стандартным законам ситкомов?

- Когда мы писали «Универ» или «Нашу Рашу», я писал чистый юмор всегда. Я не могу придумывать истории без четких поворотов, мне надо, чтобы у героя была четкая проблема, чтобы в диалоге была шутка. С Борей в этом плане тяжело, потому что он может взять, и выкинуть из сцены самую смешную шутку. И мне приходится с ним спорить. Но, конечно, в «Озабоченных» нет обычных репризных шуток, как в классических ситкомах. Мы старались, чтобы юмор был, но не везде. Где-то есть романтика. Саша Дулерайн считает, что у нас смесь ситкома и жизненной истории. Мне это очень нравится. Я не знаю, везде ли мы смогли это отразить, но мне, конечно, хотелось, чтобы было так.

-  Сериал  «Озабоченные, или Любовь зла» уже был снят несколько лет назад, но почему он появился на ТНТ только сейчас?

- Это неправда. Сериал начал сниматься два года назад, а доснят он был только в сентябре этого года. Он выходит  в эфир сразу после того, как мы его закончили снимать. Другой вопрос в том, что снимали его долго. Это из-за того, что в процессе добавлялись какие-то серии, у актеров была своя занятость. Сериал снимался фрагментарно: пару месяцев в одном году, четыре месяца в следующем и так далее.

- В сериале много романтичных моментов. Как вы думаете, он рассчитан на женскую аудиторию, и что в нем может привлечь мужчин?

- Мужчин может в этом сериале привлечь то, что пока женщины будут его смотреть, они смогут заниматься своими делами.

- Есть ли в сериале «Озабоченные, или Любовь зла» персонаж, отчасти, списанный с вас?

- Там есть один забавный дурачок – очкарик по фамилии Семенов. Его играет известный кинокритик Роман Волобуев. Он все время добивается главной героини, но она им пользуется и постоянно его динамит, но Семенов в нее влюблен. Ирина Денежкина, мой соавтор, наделила его фамилией Семенов и сказала, что прототипом являюсь я. Мне кажется, что я совершенно на него не похож.

- Изначально сериал задумывался как ситком, но режиссер Борис Хлебников решил сделать из него драматическую комедию. Как вы относитесь к тому, что вашу изначальную идею отправляют на доработку?

- В некоторых моментах я даже шел на компромисс – убирал смешное, но оставлял все интересное, не смешно, но о жизни, о чем-то важном. Когда мы увидели результат, нам показалось, что все получается. Мы показали результат генеральному продюсеру ТНТ Александру Дулерайну и он отметил, что получился интересный симбиоз, вроде и жестко, но в следующий момент романтично. Я, действительно, хочу, чтобы в одной сцене был бы истерический смех, трэш и еще бог знает что, а в другой сцене романтика. Все как в жизни, когда одно соседствует с другим.

- А как вы считаете, юмор – это приобретенное качество или врожденное?

- Вот почему-то именно мне часто задают этот вопрос. Конечно, существуют какие-то алгоритмы на все случаи жизни вроде «счастливо - в попе слива», которые могут работать на публику. Можно как-то натренироваться смешить. Но есть люди действительно искрометные, например, Гарик Мартиросян, у которых юмор в крови, такие действительно с ним родились.

- Как вы думаете – сам юмор как-то меняется, эволюционирует?

- Меняются лишь способы высказывания. Сейчас вот в Интернете появились смешные открытки, ролики… То, чего раньше не увидишь, теперь, пожалуйста. В целом меняется способ высказывания, но суть не меняется. Вот сейчас много юмора, основанного на подглядывании, на реализме, на кого-то направили телефон и все, через секунду миллион человек это увидело… Это и хорошо и плохо. Хорошо, потому что удивительно, что такое вообще можно увидеть, а плохо, потому что, наверное, это ломает чьи-то судьбы. И ты себя не чувствуешь никогда изолированным после этого никто не застрахован от того, чтобы попасть в кадр. В любую секунду ты можешь оказаться героем какого-нибудь маразма.

Фото: ТНТ, материал предоставлен пресс-службой телеканала

 
Фоторепортаж