SEO с гарантией: как составить договор, чтобы не слить весь бюджет

10:45, 22 октября 2021г, Общество 662


SEO с гарантией: как составить договор, чтобы не слить весь бюджет Фото №1

Составление договора на поисковую оптимизацию и продвижение сайта в поисковых системах — настоящее поле боя. С одной стороны — заказчик, которых хочет, чтобы его сайт не только работал, но и зарабатывал. Чаще всего, по мнению заказчиков, для этого достаточно выйти в топ-10 поисковой выдачи по нескольким коммерческим запросам. На другой стороне — подрядчик, которому сложно гарнировать выход в топ в силу особенностей работы поисковых систем. Лишь единицы идут на конкретные гарантии в договоре. На https://abc-design.kz/prodvizhenie-sajtov/seo, например, готовы к риску и дают в договоре конкретные обещания.

Гарантия первых позиций  

Стороны могут договориться о пуле запросов, по которым заказчик хотел бы быть в первой десятке, и о сроках достижения результатов. По прошествии этих сроков заказчик заплатит только за те запросы по которым сайт вышел в топ-10. Все эти моменты прописываются в договоре. Потенциально это выгодно заказчику и очень рискованно для исполнителя. Присутствие в топе не гарантирует продаж и может быть очень непродолжительным. Подрядчик же при таких гарантиях может вообще остаться без оплаты даже несмотря на затраченное время.

Гарантия роста трафика

В данном случае оплачивается тот трафик, который сайт получил из органической выдачи после того, как были начаты работы по продвижению. Похоже на контекстную рекламу, но стоит дешевле, а управляется хуже. В договоре указываются формулы расчета вознаграждения исполнителя, инструменты для оценки трафика. Заказчик со своей стороны гарантирует, что в работе сайта не будет сбоев, и соглашается на те улучшения сайта, которые будут предложены исполнителем.

Здесь заказчику стоит понимать, что трафик не всегда конвертируется в продажи, и очень многое зависит от популярности тематики сайта в данный момент, от сезонности предложения, от других маркетинговых мероприятий.

Работа на результат (KPI)

Наиболее дорогой для заказчика и сложный в исполнении для подрядчика вид сотрудничества. От исполнителя здесь требуется полное погружение в тему заказчика, изучение интересов его целевой аудитории. Многое зависит от того, какие именно цели выбраны. Это может быть:

  • регистрация на сайте,
  • оформление заявки,
  • скачивание прайса,
  • онлайн-покупка,
  • обращение к онлайн-консультанту,
  • запрос на расчет стоимости и пр. (прописывается в договоре).

Здесь от сторон требуется полное двоеверие и допуск подрядчика к маркетинговым процессам на стороне клиента. Очень часто при таком сотрудничестве речь идет о комплексном маркетинге, когда исполнитель привлекает целевую аудиторию из разных источников, а заказчик платит только за качественные лиды.

Чаще же всего пункты договора о каких-либо гарантиях зависят от того, насколько качественно сработал менеджер исполнителя, насколько опытен заказчик и его юристы, насколько сильно подрядчик нуждается в заказе и насколько высока степень доверия между двумя сторонами.

На правах рекламы

 
Фоторепортаж