С ветерком – по «геотекстильной» дороге

11:00, 24 июня 2016г, Транспорт 1088


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Уникальные технологии используются при строительстве участка Чуйского тракта. В данный момент там ведутся работы по бетонированию основания дороги.

Если говорить официальным языком, в Алтайском крае реализуется масштабный проект «Реконструкция мостового перехода через реку Чумыш на участке км 150 – км 158 автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск – Барнаул – Горно-Алтайск – граница с Монголией, Алтайский край». Работы ведутся с мая 2014 года. Помимо реконструкции самого мостового перехода длиной более 300 метров проектом предусмотрено строительство девятикилометровой автомобильной дороги, а также двухуровневой транспортной развязки с устройством путепроводов. На строительство сооружения из федерального бюджета планируется направить более 3,3 млрд рублей.

Особенностью этой реконструкции является использование современного специального материала московского производства – геоспана. По словам начальника Северо-Восточного ДСУ Сергея Сивца, по такой технологии геотекстиль в Алтайском крае применяется впервые. Всего дорожники используют порядка 70 тысяч квадратных метров геоспана.

– Часть этой дороги – 3 километра – находится в подтопляемой пойме реки Чумыш. Здесь при укладке дороги используется геоспан, который позволяет полотну в период намокания держать конструкцию плотно и в хорошем состоянии. Геоспан предотвращает поднятие воды в верхнюю часть дорожного полотна, – пояснил Сергей Сивец.

Кроме того, участок дороги, подрядчиком на котором выступает Северо-Восточное ДСУ,  строится на цементно-бетонном основании. Это проект жесткой конструкции дорожной одежды, которая доказала свое качество в суровых сибирских условиях.

При реконструкции используется низкомарочный цементобетон. Его толщина 18 см. После того как в течение 28 суток он наберет прочность, на это основание будет уложено три слоя асфальтобетона.

Как рассказывает машинист бетоноукладчика Александр Юдаков, самое главное в его работе – положить бетон ровно, идеально по технологии. Опыт работы дорожником позволяет об этом не беспокоиться: 40 лет работы в ДСУ и 25 на бетоноукладчике – с тех пор как машина появилась в хозяйстве.

Всего на участке ежедневно работает около 50 единиц техники и около 60 – 65 рабочих. Работы планируется окончить осенью 2017 года.

Фоторепортаж