Проверки на дорогах

12:41, 25 сентября 2015г, Общество 1517


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

На прошлой неделе в Алтайском крае побывала дорожная инспекция Общероссийского Народного фронта (ОНФ), специалисты которой оценили качество региональных гарантийных дорог в Бийске, по пути к Барнаулу, в краевой столице и Камне на Оби.

До Алтайского края активисты ОНФ уже побывали в большинстве регионов СФО – Томской, Иркутской, Кемеровской областях, Республике Хакасия, Тыва, Красноярском крае. К окончанию рейда они исследуют 60 тысяч километров дорожного полотна во всех регионах России. Результаты инспекции будут доведены до сведения Министерства транспорта России, чтобы найти пути решения выявленных проблем.

Пять лет – это срок!

В Барнауле эксперты экспедиции «Оценим качество дорог» осмотрели более десятка гарантийных дорог, оценили степень безопасности пешеходных переходов, наличие парковок и пандусов около поликлиник.

Для оценки качества дорог активисты ОНФ используют простейшие инструменты: рулетку, рейку-сантиметр и так называемую «колобашку». Это обычная доска размером 60х15х5 сантиметров – предельно допустимые границы дорожных неровностей. Если «колобашка» проваливается в яму, значит яму эту обязаны заделать.

Несмотря на ряд замечаний, высказанных и зафиксированных экспертами экспедиции, качеством гарантийных дорог в Барнауле Александр Васильев остался доволен

– Мы проверили 11 гарантийных дорог в Барнауле, и в целом, можно сказать, что даже те улицы, что были отремонтированы пять лет назад в 2010 году,  сегодня находятся в очень хорошем состоянии, – отметил он.– Это говорит о том, что работы дорожниками выполняются с высоким качеством. Замечания наши здесь незначительны, есть регионы,  где эти замечания на порядок выше. Например, в Чите или Кемерово. Гарантийный срок на дорогу в пять лет, который все чаще устанавливается в Барнауле, это очень хороший срок, поскольку в многих других регионах такая гарантия зачастую дается только на два года, а то и на год.

Сразу к прокурору

Совсем по-другому высказался депутат Госдумы о дороге Троицкое – Целинное – Мартыново, выбранной активистами ОНФ для движения абсолютно произвольно. Люди там ездят – ездят, ну и они решили попробовать.

– Дорога из Троицкого на Мартыново находится в плохом состоянии. Там идет разработка карьера,  и многотонные грузовики просто убили дорогу, стирая ее с лица земли. Никакой работы по ограничению движения этих грузовиков не ведется. Таких плохих дорог мы не встречали давно. Хуже была только дорога в Иркутской области. Такое положение недопустимо. 60 километров мы проехали за два часа. Это очень долго, просто неприемлемо, скажем, для движения скорой или пожарной помощи.

Поделился с журналистами своими впечатлениями от путешествия из Троицкого в Мартыново Алесандр Васильев и добавил:

– В данном случае будем направлять бумаги в генеральную прокуратуру, а она – разбираться в ситуации. Мы платим налоги в дорожные фонды и хотим, чтобы эти деньги эффективно расходовались. Здесь организация получает прибыль, убивая при этом дорогу как народное достояние. С этим нужно бороться.

После коммунальных перекопов…

По словам Васильева, в Бийске эксперты экспедиции ОНФ осмотрели две гарантийные дороги, а так же оценили обустройство подъездов к школам и поликлиникам. Депутат Госдумы отметил, что к главным улицам этого города у них претензий нет, но стоит только с них свернуть… «В Барнауле нужно немного дальше проехать, чтобы колобашку появилась необходимость доставать, а там ее сразу можно начинать прикладывать».

Принимавший участие в работе экспедиции в краевом центре,  депутат Барнаульской городской думы, глава регионального исполкома ОНФ в Алтайском крае Сергей Войтюк, заметил, что гарантийные дороги в Барнауле находятся в разном состоянии, но дорожники у нас в основной своей массе честные и сделанное ими при необходимости ремонтируют.

– Правда при этом они, порой, высказывают претензии в том плане, что дорогу мало сделать и при необходимости восстанавливать – ее нужно технически обслуживать должным образом, – уточнил Сергей Анатольевич.– К примеру, при повышенных температурах, что часто бывает летом, ее нужно поливать, иначе она превращается в «стиральную доску». Обслуживать дороги – дело муниципалитета, в Барнауле – это МУП «Дорожник», который не всегда может при этом уложиться в лимит отпущенных средств.

Есть организация, которая эксплуатирует люки на дорогах, и должна следить за их просадкой, устранять нарушения, но,  сколько наложено взысканий за невыполнение этих нормативов, не знаю. Здесь нужно работать. Второй больной вопрос – коммунальные перекопы, после которых восстановление проходит без приема комиссии,  не по тем параметрам,  которые требуются. Здесь необходимо на федеральном уровне закрепить порядок регулирования восстановления дорог после коммунальных перекопов.

На предложение журналистов оценить в целом одним словом качество дорог в Алтайском крае Александр Василев одним словом и ответил: «Терпимое».

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж