Новый мост из металла и бетона строят через реку Аламбай

16:00, 12 января 2016г, Общество 2175


1
1

Фото Евгений НАЛИМОВ

На участке автодороги Заринск – Стародраченино – Озерное строится новый мост из металла и бетона через реку Аламбай. Насколько это важное событие для жителей ближайших сел, выяснял корреспондент «Алтайской правды».

На смену старому

К слову сказать, на реке в этом местечке два моста, один из них понтонный, второй подвесной, но вот беда, понтонный затапливает в период паводка, который, по словам местных жителей, длится с апреля по июнь, подвесной настолько ветхий, что мог бы послужить декорацией к фильму про индейцев. По запорошенной свежим снегом конструкции отважился пройти только фотокорреспондент, осторожно ступая по деревянным плахам, набитым друг на друга внахлест, он старательно обходил зияющие на ветхой конструкции дыры довольно внушительных размеров. Зимой любителей экстремальных поездок или прогулок по мосту среди местных не сыщешь. Весной же его чинят, чтобы на крайний случай у пяти населенных пунктов была связь с городом.

Новый мост как раз и будет возведен рядом с подвесным. Администрация Заринского района попросила пока старый не демонтировать, а, напротив, сделать к нему подходы - все-таки впереди еще одна весна и если машине скорой помощи нужно будет попасть из города в деревню, то он здорово всех выручит.

По-новому

А что же новый мост? Пока цельной конструкции нет, не посвященному в строительные премудрости человеку трудно представить, что здесь будет. Мы увидели только сваи, возвышающиеся рядом с подвесным мостом, огромные камни на берегу и вспаханные подходы к берегу. За подробностями мы обратились к субподрядчику проекта – заместителю генерального директора компании «Алтай-Мост» Вячеславу Ивлеву.

– В течение месяца сделали подходы к мосту, отсыпали около 40 тысяч кубометров грунта и нижний слой дорожной одежды (щебеночное покрытие). Также успели забить все сваи для мостовой конструкции, – отметил он.

Как нам пояснили, бутовый камень необходим для укрепления островков в период демонтажа старых конструкций и забивки свай, а так называемая пахота – это снятый во время подготовительных работ растительный грунт, который на одном берегу уже уложили обратно, а на ближнем еще не успели.

Работы на строительстве моста в прошлом году велись круглосуточно. 10 КамАЗов, экскаватор, каток, 30 специалистов – тот ресурс, который обеспечил работу без сбоев.

По словам Юрия Смирных, главного инженера компании «Алтай-Мост», основные работы пройдут зимой. До паводка сделают насадки на опорах, смонтируют балки.

Таким образом, к началу октября 2016 года через реку Аламбай будет перекинут 86-метровый красавец из металла и бетона с деревянным покрытием. Протяженность объекта с учетом подходов составит 968 метров, стоимость, согласно проведенным торгам,   58 миллионов рублей.

Как отметил заместитель начальника отдела мостов «Алтайавтодора» Антон Кастюрин, строительство ведется по федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». 

Существенная часть этих средств идет как раз на сооружение сельских мостов, построенных не один десяток лет назад, еще в советское время, и сейчас требующих ремонта.

Справка
Всего в Алтайском крае около 800 мостов, из них примерно 200 требуют серьезной починки или замены. В 2015 году закончено строительство 13 мостов в районах, пострадавших от паводка, не считая трех плановых объектов. В 2016 году вместе с мостом в Заринском районе завершится строительство в Ребрихинском и Шипуновском, начнется в Первомайском и Баевском районах. Всего 11 мостов будет возведено в новом году.

Новости партнеров
Фоторепортаж