Производителям сладкого может быть горько

13:00, 29 февраля 2016г, Общество 1465


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

На Волчихинском пивоваренном заводе журналистов не только познакомили с работой новой установки по изготовлению сахарного сиропа, но и напугали перспективой возможных серьезных проблем предприятия в случае введения в стране акцизов на сладкие газированные напитки.

Судя по названию, Волчихинский пивзавод имеет прямое отношение к хмельному напитку. На самом деле 92% объема производства предприятия приходится на лимонады, газированную и чистую бутилированную воду. Всего там выпускают около двадцати наименований безалкогольных напитков. Завод существует с 1932 года, и все это время волчихинские напитки пользовались неизменным уважением среди потребителей.

Последние годы на предприятии регулярно модернизируют производство. То новую линию розлива установят, то купят робота, который укладывает готовую продукцию в паллеты. И вот совсем недавно на заводе внедрили новый способ приготовления сиропов. Раньше сахарный сироп варили в котле. Процесс периодический и несовременный, а теперь готовят в итальянском дисоллере – проточной установке для растворения и нагрева.

– Реконструкция позволила стабилизировать параметры процесса за счет автоматизации и, соответственно, получать сиропы заданного качества. Кроме того, увеличилась производительность, – объясняет суть новшества главный инженер предприятия Сергей Пчелкин.

Пчелкин признается, что оборудование это не уникальное и применяется на большинстве ведущих предприятий отрасли, но волчихинцы могут похвалиться тем, что весь проект выполнили своими силами: разрабатывали технологическую схему, рассчитывали,  выбирали и монтировали оборудование, по возможности используя российские образцы. Инвестиции в проект составили около 50 млн рублей.

Цех по производству безалкогольных напитков блестит нержавейкой, подмигивает огоньками мониторов и радует непрерывным движением конвейера, на котором теснятся полторашки с лимонадом.

Говорят, что за час с конвейера может сходить до 12 тысяч бутылок с газированными напитками – был бы спрос.

По словам гендиректора завода Виктора Скачкова, объемы производства продукции находятся примерно на одном уровне, в зависимости от погоды: чем жарче год, тем больше пьют. От 100 тонн напитков в день покупают зимой и в пять раз больше летом. Оптовые поставки идут через торговые дома. Хотя у предприятия 20 машин, которые развозят продукцию по магазинам, находящимся в радиусе 150 – 200 км от Волчихи.

Большая часть напитков расходится в Алтайском крае и по сибирским регионам. Но есть продажи в Сургут и даже в Москву.

– Если нас где-то двигают конкуренты, то ищем новые рынки сбыта, – объясняет Виктор Скачков, – например, хорошо идут продажи в Казахстане. Вообще, мы сохраняем дружеские отношения с руководителями пивзаводов края. Взаимодействуем по вопросам технического перевооружения, но в вопросах ценообразования, предоставления потребителям дополнительных бонусов мы порознь.

Держаться на высококонкурентном рынке напитков волчихинцам помогает не только грамотная маркетинговая политика, но и качество продукции. На предприятии уверяют, что используют только натуральные ароматизаторы отечественного производства. В последнее время и при производстве пива перешли на российское сырье. Гендиректор говорит, что в России научились выращивать хмель и делать солод по зарубежным технологиям. Ну и, конечно, российские ингредиенты дешевле зарубежных.

И всё более-менее было бы хорошо у волчихинских производителей напитков, если бы не законотворческая активность федеральных властей, которая накануне выборов усиливается.

– Хотелось бы всю Россию напоить нашим лимонадом, но депутаты Госдумы хотят отнести сладкую газировку к вредным продуктам, введя на нее акциз, – жалуется Виктор Скачков журналистам.

По его расчетам, введение акциза поднимет цену полуторалитровой бутылки безалкогольных напитков до 70 рублей, что сделает продукцию неконкурентоспособной, и всех 350 работников завода придется уволить.

– Я тридцать лет занимаюсь производством лимонадов и не помню, чтобы их считали вредными. Дети всегда пили сладкую газводу с удовольствием. Если продукт вредный, то надо его запретить, а не использовать для дополнительных налоговых поступлений. Если речь идет о химически жестких продуктах (понятно, какие напитки я имею в виду), то их надо запретить на территории страны. Кстати, за границей эти напитки совсем другого качества, нежели их делают для российских потребителей, – уточняет руководитель предприятия.

Виктор Скачков предлагает простой способ снижения сладости лимонадов путем разбавления их на кухне газированной водой волчихинского производства.

Чего-чего, а воды в распоряжении заводчан достаточно. Дебит артезианской скважины позволяет увеличить ее использование в два раза против нынешнего.

Сегодня предприятие тестирует рынок так называемой кулерной воды: 19-литровые бутыли пока востребованы в масштабах Волчихинского района. А 5-10-литровые емкости уже расходятся по всей Сибири.

Надо признать, что последнее время рынок безалкогольных напитков слегка ужался в связи со снижением покупательной способности, но Виктор Скачков верит, что это временные трудности. И он всегда может опереться на трудовой коллектив, который не подведет.

Известно, что как ты к людям, так и люди к тебе. А на заводе с этим все в порядке, считает гендиректор:

– У нас нет KPI (ключевые показатели эффективности), выполнение которых делает из человека робота. У нас комфортный производственный климат и полный социальный пакет, мы оплачиваем дополнительное лечение и помогаем ветеранам, развиваем спорт.

Как получают лимонад

Сладкая газировка образуется в миксере-сатураторе из сахарного сиропа, воды и углекислого газа. Кроме этого в нее добавляют раствор лимонной кислоты, ароматную композицию и консервант (бензоат натрия). А потом газировка поступает в блок розлива, где напиток попадает в бутылку и укупоривается. Далее по конвейеру бутылки едут к машине, которая наклеивает этикетки. И, наконец, робот укладывает бутылки на поддоны, формируя паллеты, обматывает их стрейч-пленкой и грузит. Говорят, такой робот заменяет шесть человек.

Новости партнеров
Фоторепортаж