Правила диктуют дети

16:13, 04 августа 2014г, Общество 1495


Правила диктуют дети Фото №1

Яркий комбинезончик для годовалого малыша. Школьная форма. Сосиски,  йогурт и набор мебели. Всё это мы увидели на выставке-ярмарке детских товаров и продуктов, выпускаемых в нашем регионе.

Здесь не химичат

Внимательный покупатель все чаще обращает свой взор на ярлык «Сделано на Алтае», и выставка, что впервые прошла в Барнауле в прошлую пятницу, дала возможность производителям доказать, что умеют делать качественное, красивое и недорогое.

Едва раскидывались фирменные шатры, народ вставал в очередь – за «детскими», без химии, колбасой и сосисками от Каменского мясокомбината (педиатры разрешают их даже самым маленьким); хлопковыми трикотажными костюмчиками для малышей; соками, нектарами и чаями из целебных ягод и трав Алтая.

Вкусности в павильонах предприятий пищевой индустрии края «АП» тестировала вместе с учеником 55-й школы Барнаула Женей Тарасовым. У стенда компании «Алтайвитамины», где специалист по маркетингу Михаил Гюрджян давал посетителям витаминный мастер-класс, подросток удивил даже знатоков: «У нас принято называть соком все, что имеет хотя бы отдаленное отношение к фруктам. На самом деле соком может называться только то, что выжато из цельного фрукта или овоща. А то, что делается из концентрата, – напиток».

С удивлением немалым разглядывая яркие, достойные содержания упаковки и с еще большим изучая ценники, корреспондент «АП», чье детство прошло в СССР, пожалуй, впервые за много лет порадовалась возвращению в нашу жизнь девиза «Все лучшее – детям!»

Вам бордо или синий?

Диана Пестерева с 3-летней дочкой Аней просто зашли посмотреть, что же происходит на барнаульской площадке на пр. Красноармейском, 36. «Да так и не заметили, как час прошел», – смеется мама, перекладывая из руки в руку увесистый пакет с обновками для девочки. Понять ее можно. Набирающая обороты производственная фирма «Рампунзель» шокирует покупателя ценами. 100 рублей – яркий комбинезончик на годовичка, 200 – костюмчик на трехлетнего бутуза. Выворачиваю вещички наизнанку – идеальны и швы, и нежное прикосновение гипоаллергенного хлопка. В чем подвох?

– Мы сами все это производим, можем себе позволить баловать наших юных потребителей, – смеется директор компании Марина Симонова, – правила у нас диктуют дети, их потребности, на них и ориентируемся. На Иришку, например, 3-летнюю дочь моей подруги. Она название это затейливое придумала – «Рампунзель». Нечто среднее между «рапунцель» и «мамзель».

Анна Трубникова из Шелаболихи с дочерью Дарьей специально приехали в Барнаул в начале августа, чтобы без спешки одеться к новому учебному году, и подгадали к выставке. Примеряя в павильоне фирмы «Алтайский трикотаж» плиссированные юбочки и жилеты, связанные ромбами, косами, ажуром, девочка ревниво интересуется у менеджера по продажам Ларисы Берловой, что сейчас пользуется спросом у школьниц. Лариса Викторовна поясняет:

– У нас разработана линейка одежды для школьников, но каждая школа сама выбирает себе цвета, модели, поэтому однообразия нет. Школе Налобихи мы связали партию синих костюмов, Новичихе – бордовые, двум барнаульским – элегантные серые.

Нынешним летом мощности фабрики загружены школьными заказами, но ее директор Елена Завьялова уверена: такими трикотажными комплектами, если нужно, ее коллеги обеспечат все школы региона. Пока же из 1200 учебных заведений края лишь 40 решили одеть своих учеников в эту стильную форму.

Премьера выставки-ярмарки прошла успешно. Хорошая идея, инициатива производителей плюс мощный ресурс программной поддержки – вот, по мнению заместителя начальника краевого управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Галины Денежкиной, слагаемые успеха:

– Выставка-ярмарка детских товаров станет специализированной площадкой их презентации и продвижения. Ее проведение мы планировали в рамках краевой целевой программы «Развитие индустрии детских товаров в Алтайском крае», изучали потребительские предпочтения, устанавливали контакты с производственными и торговыми организациями, новичками и брендовыми, такими как специализированное предприятие «Модест», Каменский мясокомбинат, кондитерская фабрика «Алтай» и другие. Многие из производителей, работающие по приоритетным социально значимым направлениям, получили финансовую поддержку развития своих производств из средств, предусмотренных программой. То, что я увидела здесь сегодня, мне понравилось. Широкий ассортимент, разнообразие моделей, цветов, вкусов, демократичные цены, достойное качество.

Штрих напоследок. Удовлетворив свое потребительское эго, люди не спешили уходить с ярмарочной площади. Они шли к стенду регионального отделения Детского фонда – он организовал здесь мобильную площадку сбора средств и вещей для людей, которые вынужденно покинули Украину и нашли кров в Алтайском крае. Если и вы, дорогие читатели, хотите внести свою лепту, вам будут рады по адресу: г. Барнаул, ул. Партизанская, 120, тел.: 63-30-13, 63-02-55.

Фоторепортаж