Как бывший офицер из Славгорода создал свой рекламный бизнес

19:00, 11 декабря 2021г, Общество 1756


Как бывший офицер из Славгорода создал свой рекламный бизнес Фото №1

Нынешний период нельзя назвать лучшим в работе предпринимателя Андрея Гриневича из Славгорода. Однако он убежден: большую или меньшую прибыль даст бизнес. А значит, должен работать и вопреки проблемам развиваться.

В подполковнике Андрее Гриневиче всегда присутствовало художественное начало. Позже,  когда офицер вышел в запас, это начало стало воплощаться в бизнес-проектах.

2004 год стал одним из ключевых в его жизни. Гриневич закончил воинскую службу. А начался этот путь со срочной службы, затем была учеба в Омском военном училище, три года до 1991-го трубил в Чехословакии командиром взвода в автомобильных войсках. А потом, как говорит сам Гриневич, «по плану командования» направлен на один год служить в военкомат города Славгорода.

Бывает так в армии: из-за границы за несколько тысяч верст – в Кулундинскую степь «на годик». Но дальше было еще интереснее. Когда определенное офицеру время для службы в степном городе прошло, Гриневич заявил тем, кто его направил в эту «глухомань», что Славгород, по его мнению, городок хороший и, если препятствий к тому нет, то он хотел бы пребывать в нем и дальше. И в итоге свою воинскую службу Гриневич закончил тоже здесь, в Славгороде, уже в должности военкома, став к тому времени еще и депутатом городского собрания.

Социальная адаптация

«Честно говоря, я не знал в тот момент, чем мне заняться», – вспоминает бывший офицер. – «Столько лет погоны носил и тут стал гражданским-поневоле растеряешься. Но у меня кроме военного к тому времени было еще одно высшее образование по специальности «государственное муниципальное управление». И должен сказать, что по сути своей, являясь на сегодняшний день предпринимателем, я по-прежнему ощущаю себя государственным служащим, если хотите, государственным человеком. Да к тому же, когда я получал второе высшее образование, тема дипломной работы у меня была «Социальная адаптация военнослужащих при увольнении в запас». Ну вот я и адаптировался. Решил заняться рекламой, но не продвижением ее, а созданием».

Вот здесь и сработало то самое художественное начало. По словам Гриневича, впервые оно проявилось в нем, когда он еще курсантом в училище помогал своему товарищу-художнику оформлять стенды в музее, а позже, в военкомате, занимался уже по личной инициативе оформлением необходимой наглядной агитации. И как бы в продолжение этого в начале 2000-х было открыто рекламное агентство «Славгород».

«Мы с супругой старались не пользоваться кредитами, привлекая для развития агентства деньги, полученные в процессе работы», – рассказывает Андрей Гриневич. – «Но в начале пандемии воспользовались помощью государства для того, чтобы выплатить зарплату людям в тот момент, когда обеспечить работой мы их не могли. Это было очень кстати».

Сегодня предприятие Гриневича оказывает многие виды услуг как жителям города, так и людям, проживающим за его пределами. Делают баннеры, оформляют информационные стенды, изготавливают разнообразную сувенирную продукцию.

При этом бывший офицер считает, что делать просто сувениры как таковые – занятие изначально провальное, здесь «Китай все равно выиграет», но мастерить сувениры для корпоративных мероприятий и просто для отдельного человека – дело беспроигрышное.

В «отрыве» от цивилизации

«Славгород во многом отрезан от цивилизации», – считает Гриневич. – «Единственный раз нам удалось поучаствовать в Барнауле в конкурсе сувениров и, кстати сказать, занять тогда первое место. Но, учитывая, что платежеспособность людей в нашей зоне небольшая, а в последнее время стала еще меньше, большую часть дохода в нашей деятельности приносит работа с общеобразовательными учреждениями. То есть изготовление для их нужд разнообразной полиграфической продукции».

Но главная проблема в работе состоит, по замечанию Гриневича,  даже не в отсутствии больших объемов, но все в той же абсолютным большинством предпринимателей признанной проблеме кадров. В феврале нынешнего года в рекламной компании «Славгород» трудилось десять человек, в ноябре того же года – четыре.

«Я и сегодня готов принять на работу как минимум четверых», – обещает бывший подполковник, — «Ведь работа в мастерской есть и такая, что не требует специального обучения. Места свободные есть, людей нет. Нет людей. Одни ушли на пенсию, другие попросту уехали из города. А что касается нашего бизнеса, так он потихоньку развивается. И при этом такого перечня специального оборудования, как у нас, нет ни у кого в Славгороде».

Душевная прибыль

Положительного, можно сказать, бойцовского настроя в своей работе Андрей Гриневич не теряет.

«Я от своей работы, кроме, естественно, доходов, которые она приносит, получаю большое удовольствие. Уж простите, просто офигенное!» – не сдерживает эмоций он. – «Просто кайф получаю, когда могу сделать вещь, которая доставит человеку настоящую радость. Это ведь тоже прибылью можно назвать, пусть и душевной».

«А вообще, – подполковник становится сдержаннее, – прибыль от бизнеса естественным образом может быть большей или меньшей. В тот период, когда она уменьшается, рассудительный человек должен ее вкладывать исключительно в дело, а не на развлечения, скажем. Второй фактор состоит в том, что в нынешней непредсказуемой ситуации нужно обходиться без кредитов. Так мы, собственно, и делаем. В общем, просто жить и работать по силам и средствам. И стараться получать от своей работы удовольствие».

Владимир БЕКК (фото)

Новости партнеров
Фоторепортаж