Почему в АКЗС не поддержали идею о народном опросе по теме дистанционного электронного голосования

14:52, 25 января 2023г, Политика 450


Почему в АКЗС не поддержали идею о народном опросе по теме дистанционного электронного голосования Фото №1

На заседании комитета обсудили ходатайство депутатов фракции КПРФ о рассмотрении на сессии вопроса о проведении в крае народного опроса по теме дистанционного электронного голосования (ДЭГ). Члены комитета предложение не поддержали («за» проголосовали только представители КПРФ). Заместитель председателя АКЗС, председатель постоянного комитета по правовой политике и местному самоуправлению Денис Голобородько рассказал, почему.

1.Данный вопрос не может стать предметом рассмотрения народного опроса в соответствии с нашим законодательством.

Народный опрос — процедура, которая инициируется органами государственной власти и проводится для установления мнения населения по вопросам государственного значения при принятии управленческих решений органами госвласти. Это прямо установлено в Кодексе Алтайского края о выборах и референдумах. 

Соотвественно, предметом народного опроса могут быть вопросы находящиеся в компетенции Губернатора и Алтайского краевого Законодательного Собрания.

2.Порядок принятия решения и самого проведения ДЭГ урегулирован на федеральном, а не региональном уровне.

В 67-ФЗ установлено, что решение о проведении ДЭГ принимается избирательной комиссией субъекта, но отмечу, что по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 

И если вернуться к предыдущему пункту, то следует отметить, что избирательная комиссия Алтайского края — это специальный государственный орган со своими компетенциями. То есть она занимается четко установленной сферой деятельности, (как, к примеру, Счетная палата), не принимает управленческих решений в части нормативно-правового регулирования или социально-экономического развития региона, в отличие от органов государственной власти. 

Вопрос о регулировании случае и порядка организации ДЭГ нужно рассматривать на более высоком уровне.

3.Нецелесообразно нести высокие расходы бюджета для изучения мнения населения.

Проведение народного опроса будет стоить примерно, как выборы губернатора – около 300 млн рублей. Эти средства на оплату работы членов избиркомов, транспортные расходы, доставку и хранение документации, изготовление печатной продукции и т.д. 

Результаты народного опроса просто учитываются органами госвласти при принятии управленческих решений, но не обязательны как в случае с решениями принятыми на референдуме. 

Учитывая все это, считаю более целесообразным потратить такие средства на решение социальных вопросов жителей края. Тем более, что есть и иные способы изучения мнения жителей (социологические опросы, фокусные группы и т.д.).

 
Фоторепортаж