Педагоги Алтайского края: допобразование необходимо ребенку, чтобы найти себя

08:45, 16 августа 2022г, Образование 567


Педагоги Алтайского края: допобразование необходимо ребенку, чтобы найти себя Фото №1

В августе традиционно начинают набор детей в учреждения дополнительного образования. Нужно ли допобразование школьникам, рассуждают алтайские педагоги. Классный руководитель Волчихинской СОШ №2 Наталья Монастырева уверена: кружки и секции помогают правильно организовать досуг учеников.

«После школы у детей остается масса времени и, зачастую, дети предоставлены сами себе, а занятие "по душе" они могут найти неподходящее, что безусловно плохо! И тут на помощь приходит доп образование», - отмечает Монастырева.

Узнать что-то новое, попробовать себя в разных сферах деятельности, глубже погрузиться в интересную тему ребята могут в современных Технопарках – «Кванториумах», районных ДЮЦ, кружках и секциях, которые ведут учителя в школе.

Кванториумы создаются с 2020 года в рамках регионального проекта «Современная школа» и нацпроекта «Образование». Это современные научные центры, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, на базе которых готовятся будущие кадры - инженеры, ученые, IT-специалисты. На сегодня в крае открыты 7 технопарков. Большую практическую значимость таких занятий отмечает Наталия Карева, учитель биологии и географии бийской Гимназии №11.

«Ребятам очень понравилась практическая работа в «Кванториуме» Бийска. Там есть «Стол Пирогова» - большой анатомический атлас, в нем можно рассмотреть разные органы в срезах, есть микроскопы и нейролаборатории. Мы измеряли импульсы, работали с микроскопами, создавали вирусы в 3D – это было особенно полезно для детей, выбравших химбио профиль», - рассказала Наталия.

Многих детей интересует экология, туризм, краеведение. Реализовать себя в этой сфере помогут эколого-туристические центры. Это Алтайский краевой детский экологический центр в Барнауле, Детский эколого - туристический центр в Бийске, кружки и экологические клубы в школах и ДЮЦ края, например, экологический клуб «Тигирек Актив» на базе барнаульского лицей №3.

Наталия Карева считает важным, чтобы дети всесторонне, а не только в рамках школьного предмета, погружались в познание окружающей среды. Она поделилась своим опытом проведения летней школы “Я познаю мир”, когда восьмиклассники каждый день в течение недели посещали природные объекты Бийска, изучали качество воды в водоеме, растительность разных природных сообществ, посетили предприятие по переработке вторсырья, посмотрели, как из мусора делают пластик. Многие дети впоследствии назвали эту школу самым запоминающимся событием за все время обучения.

Учитель истории и обществознания, замдиректора по воспитательной работе барнаульского «Лицея №3» Марат Галиев, уверен: кроме дополнительных знаний, которые помогут детям лучше освоить школьные предметы, допобразование развивает лидерские качества.

«Многие дети из «Клуба молодых избирателей», который я веду уже 7 лет, активно работают и вне школы. Они члены Молодежного парламента Барнаула, есть выпускники, которые становятся лидерами организации студенческих общин. Опыт, полученный в клубе, помогает им не только подготовиться к сдаче обществознания в школе, но и решать различные организационные задачи во взрослой жизни», - отмечает педагог.

В крае существует множество кружков технической, физико-математической, художественной, естественно-научной и физкультурно-спортивной направленности. Кружки робототехники, авиа и судомоделирования, обучения игры на гитаре и живописи. Нужно только прислушаться к ребенку и дать ему возможность выбрать дополнительное занятие на свой вкус

«Доп образование необходимо для того, чтобы найти себя. Многие дети и к 9 классу не совсем понимают кем они хотят быть, а разнообразие секций допобразования помогает им определиться, куда поступать и кем они хотят стать в будущем» - заключил Марат Галиев.

 
Фоторепортаж