Оформить ИП — просто!

10:01, 02 марта 2022г, Общество 811


Оформить ИП — просто! Фото №1

Решиться работать на себя может быть сложно. Но если человек все-таки решился открыть свое дело, заявить о себе как о предпринимателе несложно. Что же нужно сделать, чтобы действовать, соблюдая закон, и работать спокойно? Расскажем, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.

Выбор формы деятельности в первую очередь зависит от того, работает ли человек один, есть ли у него наемные сотрудники и какую форму налогообложения он для себя выбирает. Регистрация ИП включает в себя несколько несложных шагов:

  • выбор вида деятельности;
  • выбор налогового режима;
  • заполнение документов и оплата пошлины;
  • подача документов.

Сперва необходимо обозначить, чем будет заниматься будущий ИП. Для этого нужно открыть справочник отраслевых кодов видов экономической деятельности (ОКВЭД) и выбрать там хотя бы одну запись, соответствующую роду занятий. Закон не ограничивает количество записей ОКВЭД, но указать стоит те, что точно составляет сущность бизнеса. Добавить, изменить или удалить запись о роде деятельности можно в любой момент после начала работы.

Выбор формы налогообложения — важнейший шаг для предпринимателя. Здесь нужно тщательно все взвесить, чтобы не платить лишнего, но и не нарушать закон, укрывая доходы. Если нанимать сотрудников не планируется, можно выбрать для себя статус самозанятого и платить налоги не выше 6% от дохода, если он не превышает годовой доход более 2,4 миллионов рублей. Для прочих ситуаций есть три варианта: упрощенная система налогообложения, патентная система и единый сельскохозяйственный налог.

Заполнить заявление, состоящее из 5 листов, на самом деле несложно. Но здесь требуется внимательность: одна ошибка, и в регистрации откажут. Заявление обрабатывается в автоматическом режиме, что тоже требуется учитывать. Лучше заранее изучить требования, которое предъявляет к этому документу Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

Убедившись, что все заполнено верно, можно оплачивать регистрационную пошлину, если документы будут подаваться при личном визите в ФНС. Пошлину не нужно платить, если подавать документы через многофункциональный центр или нотариуса (правда, придется оплатить тогда эти услуги). Также бесплатно можно подать документы через Интернет, но для этого нужна электронная подпись, которую нужно оформить заранее. Так что как ни крути, а заплатить придется.

На правах рекламы

 
Фоторепортаж