Для автоперевозчиков Алтая готовят меры поддержки в условиях пандемии

14:45, 09 апреля 2020г, Общество 1671


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Насколько упал объем грузоперевозок? Сократился ли пассажиропоток в общественном транспорте? Будут ли власти помогать владельцам автобусов?

На все эти вопросы дал ответ журналистам министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. Также он коснулся темы паводка и ограничений по большегрузам.

Помощь будет

– У автоперевозчиков края непростое время. Намерена ли их поддержать федеральная и региональная власть?

– Введение карантинных мероприятий в крае привело к резкому снижению мобильности населения. Сейчас разрабатываются мероприятия, направленные на поддержку пассажирского, воздушного и железнодорожного транспорта. Как только их утвердят, мы ознакомим с ними участников рынка. В разработке мер поддержки отрасли мы учитываем мнение сообщества перевозчиков, представляющих интересы пассажирского автомобильного, электро-, а также пригородного железнодорожного транспорта.

– Будет ли прекращено авиасообщение с другими регионами по примеру Республики Алтай?

– Нет, такая мера не запланирована. Рейсы выполняются в зависимости от пассажиропотока, который анализируется перевозчиками.

Дезинфекция

– Как часто и чем должны дезинфицироваться салоны общественного транспорта? Кто контролирует перевозчиков?

– Роспотребнадзором разработаны указания, какие поверхности каким средством в общественном транспорте нужно обрабатывать, как экипировать работников транспортных предприятий. Межмуниципальный транспорт дезинфицируют по прибытии из рейса, внутримуниципальный транспорт обрабатывается внутри салона водителем на конечных остановках.

– Если у человека на вокзале выявят повышенную температуру, куда его направят?

– Такие случаи у нас предусмотрены, на всех вокзалах есть изоляторы, куда будут отправлять пассажиров до приезда бригады скорой помощи. Пока мы воспользовались таким изолятором один раз в аэропорту.

– Стали ли люди больше пользоваться услугами такси в связи с угрозой пандемии?

– С 30 марта по 6 апреля пассажиропоток снизился, часть водителей также ушли на самоизоляцию. Сейчас наблюдается тенденция к увеличению востребованности услуг такси. Один из факторов – увеличение числа заказов по доставке продуктов населению.

– Есть факты, что водители такси не соблюдают меры безопасности: не носят маски, не проводят дезинфекцию транспорта. Как контролируется эта отрасль?

– В рамках своих полномочий совместно с Роспотребнадзором мы проводим проверки по таким жалобам и пресекаем нарушения. Ко всем организациям, занимающимся пассажироперевозками, применяются одинаковые требования, связанные с коронавирусом.

– Будут ли задействовать санавиацию в случае выявления больных коронавирусом?

– В 2017 году правительством края был приобретен специализированный вертолет Ми-8 с медицинским модулем. В случае необходимости эвакуации тяжелого больного его задействуют. Такая практика отработана, с помощью санавиации спасали больных с инфарктами, а также попавших в ДТП.

Сроки не затягивают

– На какой стадии находится проектирование нового терминала барнаульского аэропорта?

– Техническое задание по строительству терминала подготовлено, оно проходит согласование во всех необходимых службах. После этого его передадут в Главгосэкспертизу для одобрения техзадания. Когда одобрят, начнем проводить конкурс на проектирование.

– Повлияет ли пандемия на строительство гребного обводного канала? Будет ли оно приостановлено, если отменят Кубок мира?

– Как только закончится паводок, подрядная организация приступит к работам. Задержек по графику не будет.

– Сдвинутся ли в связи с коронавирусом сроки по ремонту старого моста через Обь?

– Работы ведутся по графику как по ремонту самого моста, так и по переустройству железнодорожной инфраструктуры, чтобы в летний период пропускать поезда сразу по двум железнодорожным путям.

– Как пандемия скажется на реализации национальных проектов?

– В рамках реализации нацпроекта мы работаем в штатном режиме. Проведены необходимые конкурсные процедуры, подрядные организации подготавливают технику, запасаются необходимыми строительными материалами. Как только погода позволит, подрядчики приступят к дорожным работам.

Грузоперевозки

– Насколько упал объем грузовых перевозок на всех видах транспорта?

– В марте объем грузоперевозок имеет положительную динамику, в первую очередь по отгрузке угля, зерна, продуктов переработки. По перевозке автомобильным транспортом тоже есть прирост. Это связано с тем, что с апреля вводится временное ограничение для большегрузов, поэтому строительная отрасль и предприятия переработки стараются за февраль и март завезти как можно больше грузов в регион.

– Оправданны ли апрельские ограничения для большегрузов в период пандемии?

– Думаю, что оправданны. У нас менее 40 процентов дорог соответствует нормативным требованиям. Зима выдалась непростой, переувлажнение грунта привело к тому, что несущая способность дорожного полотна резко упала. Чтобы не допустить большего разрушения дорог, вводятся сезонные ограничения. Они несколько смягчены, не распространяются на перевозчиков продуктов и грузы первой необходимости.

– Каковы результаты инспекции дорог, мостов, дамб? Готовы ли они к паводку? Сколько предстоит отремонтировать объектов?

– У нас более 750 мостовых сооружений, 780 труб различной протяженности. Все трубы очищены, работы по водоотведению ведутся. Есть некоторые участки, где трубы и мосты не справляются с объемами воды в период паводка. Дорожные службы проводят ряд мероприятий, чтобы этого не допустить: меняют трубы, ремонтируют мостовые сооружения.

Фоторепортаж