Надёжно и с комфортом

07:25, 31 июля 2014г, Общество 1175


Надёжно и с комфортом Фото №1

Почти 3,5 млрд. рублей вложила в прошлом году компания «Российские железные дороги» в развитие транспортной сети края. 

Перспективы сотрудничества губернатор края Александр Карлин обсудил с коллективом Западно-Сибирской железной дороги на социально-экономическом форуме 28 июля в Барнауле.

– Для нас ваша отрасль – очень значимый индикатор реального положения дел в жизни региона, – сказал губернатор края Александр Карлин. – Каждый пассажир и килограмм перевезенного груза – это определенные взаимоотношения и установленная за провоз плата. А это значит, что в вашей сфере идет объективный и полный учет. Поэтому когда мы говорим, что темпы роста промышленности нашего региона превышают российские и сибирские показатели, то это дает дополнительные объемы работы для железной дороги.

Напомним, что эксплуатационная длина железнодорожных путей на территории края составляет 1,45 тыс. км, а железнодорожное сообщение имеют более половины административных районов края (37 из 59). Железнодорожный транспорт играет определяющую роль в структуре грузооборота предприятий края, формируя 95 процентов в его общем объеме. В целом за 2006 – 2013 гг. грузооборот железнодорожного транспорта превысил 365 млрд. т км (среднегодовой уровень прироста – 6,5%), а объем погрузки – 65,6 млн. тонн (среднегодовой уровень прироста – 0,3%). За период 2006 – 2013 гг. инвестиции в развитие отрасли составили более 12 млрд. рублей. Работа в этой сфере ведется в тесном взаимодействии администрации края с Западно-Сибирской железной дорогой (филиал ОАО «РЖД») на основе заключенного соглашения «О взаимодействии и сотрудничестве».

– С железнодорожниками у нас очень содержательные и многосторонние связи. Мы находимся в режиме долгосрочного соглашения. Это сотрудничество охватывает поддержку инвестиционных проектов, которые реализуются акционерным обществом «Российские железные дороги» на территории нашего региона, – подчеркнул губернатор. – Целый ряд успешных проектов уже завершен либо находится в стадии реализации. Они позволяют нашу железнодорожную отрасль рассматривать в качестве авангардного элемента общей системы «Российских железных дорог». Я имею в виду и путевое хозяйство, и уникальный проект строительства второго мостового перехода через Обь в районе Камня-на-Оби. Проект уникален не столько по объему инвестиционных ресурсов, которые потрачены – около 5 миллиардов рублей, сколько по оперативности окупаемости. По крайней мере, по утверждению президента акционерного общества Владимира Ивановича Якунина, это самый быстроокупаемый проект из всех, которые реализованы в системе РЖД за последние десятилетия.

Уникален и проект реконструкции железнодорожной станции Алтайская, по результатам которого созданы необходимые условия для транзитного ускоренного пропуска 100-вагонных составов из порожних полувагонов в Кузбасс и поездов повышенного веса и длины с углем, а также с продукцией промышленных предприятий с востока в западные регионы страны. Станция является лидером сети железных дорог России по формированию и пропуску тяжеловесных и длинносоставных поездов. В развитие железной дороги на территории края в прошлом году было инвестировано более трех миллиардов рублей. А по расчетам в этом году объем инвестиций составит 2 млрд. 900 млн. рублей. 

В целях развития пригородного сообщения в результате сотрудничества краевой власти и железнодорожников реконструированы вокзалы на станциях Алтайская, Заринская, Славгород, Камень-на-Оби, Овчинниково, построены вокзалы на станциях Рубцовск, Бийск и Алейская, приобретено 9 электропоездов.

По словам губернатора, для многих регионов тема развития железной дороги омрачается вопросом пригородных пассажирских перевозок. Но не в Алтайском крае. «Аналогов таких взаимоответственных отношений, как с администрацией Алтайского края, у руководства железной дороги в стране нет. В прошлом году 248 млн. рублей мы направили нашему «Алтай-Пригороду» для компенсации выпадающих потерь в доходах от пассажирских перевозок. В этом году направим примерно столько же. Несмотря на то, что бюджет у нас небогатый, мы понимаем важность этой услуги. В прошлом году в пригородных поездах мы перевезли 9 миллионов человек. Это социально значимые категории, в том числе и малообеспеченные, и пенсионеры, и молодежь. Мы понимаем, что та плата, которая установлена нашим регулирующим органом, не покрывает всех издержек. Поэтому мы транслируем свои средства для того, чтобы эта деятельность предприятия оправдывалась экономически, а также чтобы в надлежащем виде поддерживался подвижной состав», – подчеркнул Александр Карлин.

А в ближайших планах – развитие межрегиональных скоростных комфортабельных перевозок с Новосибирской областью. «В августе вместе с руководством Западно-Сибирского отделения РЖД организуем очень значимое мероприятие – пробный «полет» комфортабельного поезда «Ласточка» от нас до Новосибирска. Думаю, что это мероприятие продемонстрирует уровень нашей технической, организационной готовности к тому, чтобы выводить на новый технологический уровень пригородные пассажирские перевозки», – сообщил собравшимся глава региона.

Фоторепортаж