На границе Алтайского края и Республики Алтай ремонтируют мост

13:21, 10 октября 2018г, Транспорт 948


На границе Алтайского края и Республики Алтай ремонтируют мост Фото №1

На границе Алтайского края и Республики Алтай близ села Старая Суртайка Красногорского района полным ходом идет ремонт моста. Его обещают запустить в 2020 году. Работы обойдутся в 363,5 миллиона рублей.

Старый мост, построенный еще в 1960-е, исчерпал свои возможности, в следующем году его будут сносить, а сейчас возводят временный. Пропускная способность на этом участке Чуйского тракта – 5 тысяч машин в сутки, поэтому строящийся объект довольно значим для края.

Бригада строителей работает с опережением графика и надеется закончить временный мост в этом году. Им даже дополнительные средства на строительство уже выделили.

Рабочие встали на берегу Иши городком из вагончиков еще в июне, за это время успели обжиться, поварихи даже небольшой огородик посадили, а члены бригады в свободное время  наладились рыбачить на Ише.

Из 22 специалистов, собранных со всего края, 11 – сварщики, потому что временный мост состоит в основном из металлических конструкций.

Один из лучших сварщиков – Иван Нестеров, мастер строительно-монтажных работ, приехал сюда из Залесовского района.

– В селе с работой не очень чтобы, так что я уже несколько лет мосты строю. Приятель в бригаду позвал, я решил не отказываться: и профессия по мне, и зарплата. Дома, конечно, не часто бываю – 25 дней работаю, 5 отдыхаю, но зато семью обеспечиваю, – говорит он.

Среди местных жителей тоже нашлись желающие подработать, один попросился сварщиком, другая – помощницей поварихи.

К слову сказать, саму повариху ребята переманили к себе в бригаду в одном из районов – сильно уж вкусные обеды готовит. Так и путешествует теперь с ними по краю.

То ли вкусные борщи способствуют повышению производительности труда, то ли местные горные пейзажи, а только строители надеются перезапустить движение транспорта с капитального моста на временный и приступить к демонтажу основного уже в 2018 году. И это несмотря на то, что приходится приспосабливаться к некоторым нюансам профессии.

Сложно было построить опоры временного моста – мешало течение Иши. Сначала отсыпали островки и с них уже работали. Сейчас строители заливают шкафную стенку на первой опоре и производят сборку третьего пролета, и эта работа требует определенной сноровки и осторожности. Так как сварка производится на солидной высоте, рабочие не выходят на объект без страховок.

По словам Антона Дугина, прораба ООО «Альянс», впереди монтаж пролетных строений и плит, укрепление опор и строительство подъездов к временному мосту.

В конце концов рядом со старым мостом должна появиться временная пятипролетная переправа и подъездная дорога к ней протяженностью 900 метров.

Временный мост ни в чем не будет уступать капитальному и обеспечит нужную проходимость транспорта в течение двух лет.

– Как только закончится строительство временных сооружений, транспорт перенаправят по новому маршруту и подрядная организация сможет приступить к капитальному ремонту старой переправы, – говорит Сергей Гончар, первый заместитель начальника ФКУ Упрдор «Алтай». – Чтобы увеличить грузоподъемность конструкции, повысить ее безопасность, опоры переустроят с использованием современных технологий. Мост сможет выдержать нагрузку 14 тонн. Там появится новая система водоотводов и освещение.

Фоторепортаж