На Рубцовском ремонтном заводе работа кипит без остановки

08:20, 08 февраля 2023г, Общество 1081


На Рубцовском ремонтном заводе работа кипит без остановки Фото №1
На Рубцовском ремонтном заводе работа кипит без остановки Фото №2
На Рубцовском ремонтном заводе работа кипит без остановки Фото №3
На Рубцовском ремонтном заводе работа кипит без остановки Миниатюра №4
На Рубцовском ремонтном заводе работа кипит без остановки Миниатюра №4
На Рубцовском ремонтном заводе работа кипит без остановки Миниатюра №4

На Рубцовском ремонтном заводе зимой самая горячая пора. К весенним полевым работам сельчанам нужна техника, работающая как часы.

В очереди на ремонт

На ремонт тракторов на заводе очередь начинает формироваться с сентября вплоть до мая следующего года. В хозяйствах крупную технику ремонтировать негде, нечем и некому. В большинстве нет инженерных служб, не говоря уже о машинно-тракторных станциях, как в былые времена. Зачастую механизатор – он же механик. Но далеко не все можно сделать в гараже подручными инструментами.

– У нас можно отремонтировать коробку и мосты, расточить блок, отшлифовать коленвал, отладить топливную аппаратуру и многое другое, – подчеркивает директор Юрий Максимович. – Подобные организации в регионе выполняют локальный ремонт, заказчику приходится перемещать технику от одной к другой, а это дополнительные затраты на логистику.

Завод располагает станками и оборудованием для создания поточной линии по ремонту крупногабаритных тракторов. Создан высокотехнологичный участок плазменной резки. Металл режется автоматом по чертежу, выполненному оператором на компьютере.

Старый, как новый

На предприятии занимаются ремонтом отечественных «Кировцев», которые составляют основной парк аграриев. Кто-то успел обзавестись современной импортной техникой, кто-то предпочитает отечественную. Но никто не спешит списывать со счетов трактора, которые прослужили не один десяток лет. Некоторым по 30–40 лет, они на ладан дышат, но в умелых руках подлежат восстановлению.

– Основной поток тракторов, который поступает на ремонт, выпуска 1990-х годов. Хотя сейчас и новые «Кировцы», отработавшие пять-семь лет, нуждаются в ремонте. У них возникают проблемы с электротехникой, гидравликой. Современный трактор – энергонасыщенная машина весом 12 тонн. К нему прицепляют большие посевные комплексы, нагрузка получается очень высокая, поэтому износ сопряженных деталей наступает быстро, – комментирует директор.

К тому же цены на новые комплектующие очень даже кусаются. Например, в хозяйстве «Мирабилитское» Ключевского района приняли решение восстанавливать старые «Кировцы». За три года отремонтировали в Рубцовске шесть своих тракторов, на лето запланирован еще один.

Партнёры издалека

На постоянной основе с предприятием работают более 200 хозяйств, в том числе около десяти из Рубцовского района. Но технику везут со всего Алтайского края и не только. Самым отдаленным регионом был ХМАО. Предприниматели, которые занимались чисткой зимников, заказали помимо ремонта установку дополнительного навесного оборудования. Несмотря на дальнее расстояние, владельцы доверили сложный ремонт только рубцовчанам. В итоге получили девять практически новых тракторов.

До пандемии были налажены тесные связи с Восточным Казахстаном, где тоже плодородные земли, агрохолдинги с огромным парком сельхозтехники. Но в 2020 году границы закрылись, а за ними осталось 15–20% клиентов. Данный рынок восстановился лишь частично. Но сегодня причина в падении курса тенге, что сделало услуги рубцовчан слишком дорогими для партнеров из ближнего зарубежья.

Был неприятный момент, когда ввели санкции против крупных российских банков и застопорились платежи из Казахстана. Вышли из положения, найдя для расчетов региональный банк, которого не было в санкционном списке.

В целом, по словам руководителя, нынешний экономический кризис не слишком зацепил предприятие. Подавляющее большинство деталей и запчастей отечественного производства. Некоторые приходят из Китая и Тайваня. Проблем с их поставками нет. К тому же и на складе запас имеется.

Связанные урожаем

Завод каждый год понемногу улучшает свои производственные показатели, но большого скачка не предвидится по вполне объективным причинам. Казалось бы, есть спрос, надо развиваться. Но не позволяют небольшие производственные площади и отсутствие квалифицированных рабочих.

– Можно построить быстровозводимый цех, но где гарантия, что найдутся работники и их удастся загрузить работой, чтобы платить достойную зарплату? – рассуждает Юрий Максимович. – У нас прямая зависимость от результатов сельскохозяйственного года. Получат сельчане богатый урожай и хорошую цену – смогут оплатить дорогостоящий ремонт, а значит, заказов и объема работы у нас будет больше. Если не дай бог засуха или зальют дожди, плохо всем.

За год в среднем ремонтируют около 30 полнокомплектных тракторов. Одновременно в работе могут находиться четыре. Капитальный ремонт трактора длится 45 дней. Отсюда и многомесячная очередь.

Трудно обеспечить равномерную загрузку предприятия в течение всего года, потому что хозяйства стремятся отдать технику в ремонт после уборочной и забрать до начала весенних полевых работ. Летом она нужна в поле.

Мастера на вес золота

Бесперебойная работа в поле зависит от того, насколько качественно проведен ремонт, а за него краснеть не приходится. Плюс годовая гарантия. Завоевать доверие фермеров тяжело, а потерять можно быстро. Поэтому все кадры на заводе подбираются тщательнейшим образом. Костяк, конечно, составляют рабочие старой закалки. Например, токарь Вячеслав Шерстюк прошел школу кузнечного, инструментального цехов Алтайского тракторного завода, затем трудился на РЗЗ.

Плохо, что сейчас эти люди, а их половина от штата, перешагнули пенсионный рубеж либо приближаются к нему, а полноценной смены нет. Профессии-то здесь специфические. Чтобы достичь высокого уровня мастерства, токарю-расточнику нужно приобретать опыт три-четыре года.

Руководство присматривает толковых ребят из числа студентов Рубцовского аграрно-промышленного техникума, приглашает на практику, показывает производство, объясняет перспективы. Сначала три-четыре месяца учеником. А в дальнейшем самостоятельная работа со всеми причитающимися бонусами. Сегодня в коллективе трудятся несколько молодых человек из Рубцовска и ближайших сел.

Система оплаты труда для рабочих сдельная, что повышает их заинтересованность в результате. Заработная плата высококвалифицированного рабочего ремонтного завода выше средней по Рубцовску. А она, по официальным данным, составляет более 30 тысяч рублей. Есть система поощрений в виде квартальных и индивидуальных премий. Оформлен полный соцпакет, выдается спецодежда.

Всего на заводе трудится 90 человек, из них 50 непосредственно на производстве.

Фоторепортаж