На Чуйском тракте открыли движение по новому мосту через Чумыш

10:06, 27 августа 2019г, Транспорт 1500


1
1

В Тальменском районе открыто движение по новому мосту через Чумыш. Изначально планировалось, что объект будет введен в эксплуатацию еще в 2017 году, но из-за финансовых проблем у подрядной организации сроки сильно затянулись.

Проблемная переправа

В 1959 году над рекой Чумыш был построен железобетонный мост. Он был важен не только для Тальменского района, но и для всей страны, так как располагался на федеральной трассе. Объект соединял Новосибирск с Алтайским краем, открывая пути для перевозки сибирских товаров в Горный Алтай и страны Средней Азии.

После полувековой службы стало очевидно, что пропускной способности на данном участке катастрофически не хватает. Ширина проезжей части на конструкции достигала лишь семи метров, что не обеспечивало должную проходимость всего транспортного потока. А нагрузки на объект были колоссальные. В среднем над Чумышом в сутки проезжало 12 тысяч автомобилей, летом этот показатель увеличивался до 18 тысяч.

Еще одним аргументом против старого моста был ледоход, которому мешали бетонные опоры. Властям района ежегодно приходилось проявлять фантазию, чтобы избежать серьезных последствий. Если эту ситуацию отпустить, то переправу может попросту смыть. Даже не упоминая частый ремонт, внимания объект требовал практически круглый год.

– В 2014 году было принято решение о постройке нового моста, который избавил бы дорожников от всех проблем, – рассказал министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. – Согласно проекту на нем должны быть четыре полосы движения, две разноуровневые транспортные развязки, барьерные ограждения и электроосвещение. Цена вопроса – 3,2 млрд рублей, а ввод в эксплуатацию изначально наметили на 2017 год.

Сроки сдвинул финансовый кризис, который ударил по подрядной организации. Компания была продана другому собственнику, что сильно повлияло на продолжительность работ. К счастью, на мертвой точке все не встало, в 2018 году организацию реанимировали, и на объекте снова появилась строительная техника.

Завершающая стадия

Сейчас нет сомнений, что до конца года работы завершатся. На прошлой неделе уже открылся проезд по одной из половин сооружения, вскоре закончится укладка дорожного покрытия на другой половине. Проблемы с пропускной способностью окончательно уйдут в прошлое, так как проект прорабатывался с учетом роста транспортного потока.

Четырехполосное движение появится не только на переправе, но и на девятикилометровых подходах к ней. Это дороги первой и второй технической категории. По словам начальника ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослава Долинского, расширение федеральных дорог в крае ведется на постоянной основе.

– Уже сейчас приступили к работам на некоторых отрезках Чуйского тракта, закончить их планируется в 2022 году. 

Также готовимся к расширению участка автодороги от Бийска до Барнаула, разрабатывается проект. Все это будет происходить планово, в рамках капитальных 
ремонтов.

Но сегодня основные силы брошены на объект в Тальменском районе. На нем задействовано около 300 человек, а некоторые работники даже не возвращаются в краевую столицу, буквально поселившись вблизи строящегося моста.

На прошлой неделе был запущен мобильный асфальтобетонный завод, что также ускоряет темпы строительства. Всего осталось выпустить около 25 тысяч тонн смеси, это не так много относительно общего объема. «За полтора месяца должны управиться», – заверил начальник управления.

Ощутимая разница

Ширина нового моста будет равна 30 метрам. Пролетное строение цельнометаллическое, такая конструкция обеспечит автомобилистам повышенную комфортность, так как деформационные швы расположены только на въезде и выезде.

– Это, несомненно, очень важный объект для региона, он даст новый импульс к развитию транспортной инфраструктуры, – подчеркнул Александр Дементьев. – Уже сейчас видно, что уровень комфорта и безопасности на участке станет намного выше.

Параллельно с возведением новой конструкции ведется демонтаж старой. Рабочие разрушают опоры, а бетон дробят на мелкие кусочки и вывозят на свалку. До весны русло окончательно очистят, что значительно упростит ледоход.

В целом выполнено 75% от общего объема работ. Завершить строительство и открыть вторую половину для транспорта подрядчик обещает до ноября.

Кстати
Из федерального бюджета в край поступило дополнительно более 470 млн рублей. Средства пойдут на восстановление мостов, разрушенных паводком 2018 года. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. По документу в дорожный фонд нашего региона направят 922,4 млн рублей. Из них 475,4 млн рублей – на мосты, пострадавшие от паводка. Остальные 447 млн – на уникальные мосты длиной более 100 метров, сообщает Минтранс Алтайского края. Все работы на сооружениях должны завершить до конца года. По большинству из них проходят школьные маршруты.

Фоторепортаж