Международный форум по медицинскому туризму проходит в Барнауле

11:53, 17 октября 2018г, Туризм 1254


Международный форум по медицинскому туризму проходит в Барнауле Фото №1

Фото Евгений НАЛИМОВ

Вчера, 16 октября, в Барнауле начался IV Сибирский международный форум по оздоровительному и медицинскому туризму. Он продлится до 19 октября и пройдет на двух площадках: в Барнауле и Белокурихе. Участники форума обсудят формирование медицинского турпродукта в России, запрос на здоровое питание, самые главные тренды. А еще расскажут, как не стать жертвой серого рынка косметических услуг.

Отметим, что на форум в Алтайский край приехали представители туристического и научного сообществ, курортной отрасли, медицинских организаций.

– По оценкам экспертов, в ближайшие десять лет спрос на медицинский туризм будет расти на 25 процентов ежегодно, – говорит врио заместителя начальника управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу Елена Евсюкова. – Конечно, мы заинтересованы в участии в этом процессе. В крае за последние годы сделаны серьезные шаги в развитии медицины. Создан кластер, укреплена база медицинских учреждений. Мы готовы принимать подобного рода туристов из других регионов и стран. Проблема в том, что пока туризм и медицина развиваются параллельно. Наша задача – объединить потенциал двух сфер.

Наиболее популярные услуги, которые оказывают клиники нашего региона, связаны с косметологией и стоматологией. Очень востребована пластическая хирургия. Цены в клиниках Алтайского края дешевле примерно в три раза по сравнению с другими.

Отметим, что до 2014 года примерно 1 процент россиян выезжали за рубеж для получения медицинского обслуживания. Но экономический кризис внес коррективы – сейчас показатель уже 0,5 процента. Он же привел к тому, что люди стали гораздо активнее рассматривать предложения по лечению внутри страны, в соседних регионах.

Между тем никто не отрицает, что в развитии медицинского туризма как в Алтайском крае, так и в стране есть серьезные проблемы и недостатки. В первую очередь необходимо сделать эту услугу клиентоориентированной.

– Нужно менять свое отношение к медицинскому бизнесу,  – уверена руководитель Агентства медицинского консалтинга D-Zerts Надежда Федулова. – Его нужно строить как систему сервиса, регламента, сопровождения пациента-туриста. К нам едут, чтобы получить стоматологические услуги и провести пластические операции. Причина не только в доступности цен: в России хорошие технологии и специалисты отрасли. А вот с точки зрения всего остального мы отстаем. Медицинские учреждения должны ориентироваться на клиента. Врач, когда ставит диагноз, он как следователь. Но у нас беда: никто не обращает внимания на то, сколько времени пациент проводит в очереди, с чем сталкивается и что слышит в свой адрес. А удовлетворенность человека услугами складывается именно из этого.

Во время форума специалисты назвали несколько направлений, по которым в ближайшее время будет развиваться частная медицина. В целом рынок медицинского туризма продолжит расти, но не быстрыми темпами.

– Главный драйвер сейчас – сетевой бизнес, – уверен глава группы «РосБизнесКонсалтинг. Исследования рынков» Сергей Хитров. – Его доля постоянно растет. Сегодня примерно 30 процентов рынка занимают такие компании, которые имеют от трех офисов. В 2013 году этот показатель был в два раза меньше. Частная медицина развивается в первую очередь за счет сетевого бизнеса.

Кроме того, специалисты уверены: будущее за IT-технологиями. Да, они требуют серьезных вложений и продвигать их будут именно сетевые компании. Для пациента такие новшества – сплошной плюс. Люди станут получать результаты обследований, записываться на прием к врачу в режиме онлайн. А это и есть рост клиентоориентированности.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж