Барнаульская компания нарастила объемы, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос на военную амуницию

18:16, 10 ноября 2022г, Общество 780


Барнаульская компания нарастила объемы, чтобы удовлетворить ажиотажный спрос на военную амуницию Фото №1

В октябре производство продукции у НТО «Лазер» выросло на 30%. Руководство этой барнаульской компании объясняет такую динамику ажиотажным спросом на амуницию для военнослужащих. Чтобы удовлетворить запросы мобилизованных, пришлось дополнительно нанять с десяток швей.

Начинали втроём

Это сейчас у предпринимателей Антона Иванова и Виталия Попова в НТО «Лазер» и других их компаниях трудится около 90 человек. А 13 лет назад, когда Иванов начинал этот бизнес, он снимал небольшое подвальное помещение, в котором установил китайский станок с лазерными головками. Работали втроем: он, инженер и швея.

– Я тогда защитил шесть международных патентов, посвященных способам нанесения изображения на ткань и другие материалы, воздействуя оптическим излучением, – с гордостью говорит директор НТО «Лазер».

Когерентным электромагнитным излучением не только можно рисовать на различных материалах, но и резать их. Причем если кроить с его помощью синтетическую ткань, то оно плавит края, что сохраняет их от осыпания. К тому же лазером можно быстро изготовить мелкие детали, которые вручную не сделаешь.

Возглавляемое Ивановым предприятие специализировалось на производстве сопутствующей продукции для автосалонов: подушек для путешествия, пледов, обшитых тканью ежедневников. К 2020 году компания стала работать практически со всеми автосалонами России, ежемесячно отгружая им большие партии. Парк оборудования пополнился швейными машинами и еще тремя станками для лазерной резки.

За это время Антон настолько освоил лазерную технику, что его приглашали сами производители, чтобы научил их клиентов работать на оборудовании.

Ковидное время

Когда в 2020 году случилась пандемия ковида, сбыт резко встал и коллектив, который к тому времени разросся до 30 человек, мог остаться без работы. Пришлось быстро искать новую нишу, связанную с потребностями больниц. В компании научились делать высокие бахилы и защитные костюмы, в которых можно работать в красной зоне, и даже получили регистрационное удостоверение на производство этого медицинского изделия. Дело пошло настолько хорошо, что за два года коллектив вырос вдвое.

После окончания пандемии предприятие вернулось к выпуску своей традиционной продукции плюс начало шить куртки, футболки, пытаясь их реализовывать через электронные торговые площадки Ozon и Wildberries. 

Военная тема

В этом году на предприятии стали думать об ассортименте для военных. Когда началась частичная мобилизация, резко вырос спрос на амуницию, и к руководству «Лазера» обратились представители Общероссийского народного фронта с просьбой начать выпуск такой продукции. За месяц было освоено с десяток наименований.

– Как такое возможно?

– У нас очень гибкое производство и гибкая команда, – объясняет Виталий Попов секрет успеха. – Мозговые штурмы и коллективный разум дают свой результат. 

Первое, что решили выпускать на предприятии, – балаклавы. Подобрали мягкую, тянущуюся ткань, обработали швы оверлоком, чтобы не терли лицо. Причем эти балаклавы можно использовать и как шапочку, и как шарф.

Затем разработали вещмешок – рюкзак.

– Это шестисотый Oxford с непромокаемой пропиткой. Такую ткань в России найти трудно, но мы, используя наработанные связи, закупаем ее в Китае, – хвалится гендиректор.

Рюкзак – одна из главных вещей бойца. В него можно сложить свое нехитрое имущество и оставить в казарме. Именно такие вещмешки берут с собой мобилизованные, приторачивая к ним карематы и спальники.

Кстати, за минувший октябрь на предприятии освоили спальные мешки, карематы и сидушки цвета хаки. Для этого краску заказывали из Москвы.

Другая новинка – накидка-пончо, которая защищает военного от проливного дождя. Ее швы проклеивают изнутри полосками плотной ткани, что придает водонепроницаемости. Широкий капюшон на резинке легко закрывает каску.

Сейчас идет работа над маскировочным халатом.

– Мы достали белый Oxford, нашли в Интернете выкройку, оцифровали ее для нашей раскроечной машины, – Антон надевает на себя белую куртку и засовывает руки в прорези, где у гражданских изделий обычно карманы. А здесь под маскхалатом руки должны легко проникать в подсумок.

В 2018 году компания заказала у компаньона из Троицкого района банки с сухим горючим на основе изопропилового спирта. Такая банка горит 20 минут ровным пламенем, не выделяя вредных веществ. Еще недавно их покупали туристы, чтобы разогреть чай или тушенку, теперь приобретают для нужд армии. 

– Раньше из такой резины делали эспандеры для космонавтов, – Иван показывает на кучу ремней для остановки крови. – Я, понимая характеристики жгутов, попросил на Барнаульском РТИ изготовить нужный вариант. Он сохраняет эластичность в самом широком интервале температур. Я съездил к главному фельдшеру Алтайского края и апробировал жгут. Сейчас многие стали в подвалах делать неизвестно что, продавая за 300 рублей. Я покупаю этот жгут по 100 рублей и реализую без наценки, так как он идет для комплектации нашего подсумка-аптечки.

Как же прибыль?

Иванов говорит, что у него с компаньоном не было желания нажиться на амуниции, поскольку они считают, что надо помочь армии и тем самым выполнить свой гражданский долг.

– У нас накрутка на изделие 12%. Этих средств хватает, чтобы закупить сырье и заплатить тем сотрудникам, кто находится на сдельной оплате, – объясняет Антон.

– А как же прибыль?

– Прибыль получаем на других изделиях, также стараясь работать с оборота, а не за счет высокой цены, – добавляет Виталий Попов.

Основные потребители военной продукции – общественные организации, которые собирают пожертвования, а потом на эти средства закупают необходимые вещи и отправляют в зону боевых действий. Нередко приезжают люди из сел, которые собирают амуницию для своих мобилизованных родственников.

Виталий Попов не боится, что после завершения мобилизации объем продукции снизится.

– Летом мы начали выходить на маркетплейсы. Нам не хватило чуть-чуть, чтобы полноценно освоить этот канал сбыта. Пошли заявки по фронтовой теме, и мы были вынуждены забросить другие проекты (куртки, кофты, другую мирную одежду), которые нам должны были принести примерно те же самые деньги, – объяснил предприниматель. – Тем более никуда не делись госзаказы от медицинских учреждений и МЧС.  

Фоторепортаж