Лайкни алтайские продукты. До 2 декабря идет интернет-голосование

18:30, 30 ноября 2020г, Общество 1193


Лайкни алтайские продукты. До 2 декабря идет интернет-голосование Фото №1
Лайкни алтайские продукты. До 2 декабря идет интернет-голосование Фото №2
Лайкни алтайские продукты. До 2 декабря идет интернет-голосование Фото №3
Лайкни алтайские продукты. До 2 декабря идет интернет-голосование Миниатюра №4
Лайкни алтайские продукты. До 2 декабря идет интернет-голосование Миниатюра №4
Лайкни алтайские продукты. До 2 декабря идет интернет-голосование Миниатюра №4

Я люблю алтайский мед, пряники, сыр. А вы? До 2 декабря идет интернет-голосование жителей регионов за местные продуктовые бренды. Вы тоже можете лайкнуть любимый алтайский продукт, нужно только зайти на сайт вкусыроссии.рф и один раз щелкнуть клавишей.

Зачем голосовать?

На конкурс заявлено 500 брендов от 79 регионов страны. От нашего края представили свою продукцию на голосование 13 региональных производителей. Они идут в различных номинациях.

Например, бренд «Алтайский мёд» заявлен в номинации «На всю страну», его представляют СПК «АПИС», ООО «Дарю тебе Алтай», ИП Ревякин («Алтайский мёд из Овсянниково»), ООО «Мёд Алтая», ООО «Медоводье». В номинации «Вкусное рядом» представлен «Зимарёвский мягкий сыр».

Победителей конкурса выберут в декабре текущего года. На основе заявленных брендов Минсельхоз сформирует масштабную карту вкусов России и запустит программу комплексной поддержки и продвижения уникальных отечественных продуктов питания, что позволит создать новые драйверы роста агропромышленного комплекса.

Бизнес по рецепту

«Алтайский медовый пряник» участвует в номинации «Попробуй, полюбишь!». Его представляет ООО «Алтай».

История бренда довольно увлекательна. Компания выпускает медовые пряники по рецепту 1912 года змеиногорского пряничника Степана Орешникова.

Последние сведения о предпринимателе ХХ века даются в 1973 году в газете «Алтайская правда». В статье говорится, что Степан Орешников предлагал барнаульскому хлебозаводу свой рецепт пряника, но его предложение было отвергнуто.

И только в XXI веке его рецепт оказался востребованным.

Нам удалось узнать, со слов родных змеиногорского предпринимателя, что братьев Орешниковых было двое. Степан был самым грамотным в семье и жил в Барнауле, поэтому на него были оформлены документы на производство пряников. Его брат Аким жил в Змеиногорском районе, в селе Карамышево. Вот он-то и изготавливал медовые пряники вместе со своей семьей. Говорят, что они расходились на местной ярмарке влет. Славились своим неповторимым вкусом и тем, что долго не черствели.

Барнаульская компания восстановила технологию производства медовых пряников, и они снова пользуются спросом.

Секреты оборонки

Одна из компаний, которая представляет от региона бренд «Алтайские масла холодного отжима» в номинации «Попробуй, полюбишь!», – ООО «Специалист».

Разработка линии по переработке кедровых орехов началась в 1994 году на базе ФНПЦ «Алтай».

– Мой отец Юрий Вениаминович Бахтин возглавлял экспериментальную лабораторию, где эта линия создавалась. В то время оборонные предприятия работали в рамках федеральной программы «Конверсия». Одним из направлений, которое развивала лаборатория, была переработка растительного сырья. Перед учеными поставили задачу – создать линию по комплексной переработке кедрового ореха, – вспоминает Григорий Бахтин,  директор ООО «Специалист».

Через год государственное финансирование прекратилось, но идею, разработанную в научной лаборатории, старший Бахтин с друзьями решил реализовать самостоятельно. В конце 90-х годов они начали собственное дело и запатентовали новую технологию. Из кедровых орехов стали получать масло и жмых. В данный момент в компании трудятся 75 человек. В ее продуктовом портфеле 67 наименований, в том числе 17 видов масел холодного отжима.

Львиная доля продукции идет в европейскую часть России, часть поставляют в ближнее зарубежье и Европу. Также она востребована в Северной Америке, Австралии, Китае, Японии.

По словам директора предприятия, у иностранцев и россиян разные вкусовые предпочтения. Например, в Германии, Австрии никто не удивится тыквенному маслу, потому что его там производят в избытке. Зато у них пользуются спросом кедровое, льняное и облепиховое масла. В Сибири, наоборот,  кедровое масло не является уникальным, поскольку кедровые орехи нам знакомы и доступны с детства, а в европейской части России уже ценится, так как там нет таких лесов, как у нас.

Следуя трендам времени, компания разрабатывает продукты быстрого приготовления. Как вы отнесетесь к сухим салатам, которые можно брать с собой в поход или командировку? Стоит только водоросли, овощи, грибы залить кипятком, как получится салат.

Подробнее ознакомиться с продуктовыми брендами России и региона можно в аккаунтах конкурса «Вкусы России» в социальных сетях:

ОК: https: //ok.ru/group/ 58204315910227/

Instagram: https://www.instagram.com/russiantastes/

VK: https://vk.com/russiantastes

FB: https://www.facebook.com/russiantastes/

Twitter: https://twitter.com/russiantastes.

Фоторепортаж