Капелька вкусноты

11:00, 10 апреля 2015г, Общество 1496


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Кажется, директор и владелец компании «ШокоЛана» Алексей Дорецкий знает о шоколаде всё, во всяком случае, он может говорить об этом продукте часами.

Примерно два года назад Алексей открыл свой бизнес. Он покупал оптом высококачественный шоколад и производил из него оригинальные вкусняшки. Например, визитки, корпоративные эмблемы, открытки, пригласительные на свадьбу. А «Алтайской правде» как-то предложил изготовить к круглой дате шоколадную газету.

Год назад «ШокоЛана» стала резидентом Алтайского бизнес-инкубатора.

– В инкубатор мы зашли, чтобы получить ресурсную поддержку, чтобы нас услышало и увидело как можно больше потенциальных потребителей, – объясняет предприниматель свои резоны. – В Алтайском крае шоколадный рынок находится в зачаточном состоянии. Но мы видим, что, несмотря на кризис, люди хотят получать удовольствие. Что это за жизнь, если нельзя чем-то насладиться! Вот мы предоставляем такой продукт, чтобы люди получали капельку вкусноты, капельку красоты.

Дорецкий имеет в виду своё новое изделие – шоколадную пиццу, которую он уже успел запатентовать. Теперь он зарабатывает на том, что проводит мастер-классы по изготовлению пиццы, в основном для корпоративных клиентов.

– Приезжаем, накрываем стол и вместе с клиентами готовим пиццу, – раскрывает суть бизнеса Алексей. – Если раньше мы украшали наш сладкий продукт чем придется – миндалем, фундуком, кешью, то со временем поняли, что людям больше нравятся местные сладости, содержащие витамины и силы природы. И стали добавлять бруснику, клюкву, сливу, кедровые орешки, клубнику.

Во время мастер-класса мы можем научить изготовлению шоколадных плиток, как правильно темперировать шоколад. И сравнивать вкусовые качества шоколада по цене от 170 до 4500 рублей за килограмм. И люди понимают, что настоящий шоколад не может стоить дешево.

Кроме этого для кофеен и пиццерий «ШокоЛана» предлагает комплекты оборудования, чтобы там могли готовить шоколадные пиццы для своих клиентов. Предприятие поставляет шоколадные коржики, из которых можно собрать пиццу, предлагает оригинальную деревянную упаковку для пиццы.

Мы упаковали этот бизнес во франшизу. И если начинающий предприниматель хочет открыть бизнес с нуля в другом регионе, то мы ему расскажем все секреты и нюансы, с которыми столкнулись в ходе работы. Как предлагать, кому предлагать пиццу и т.д.

Пока заключили два контракта в России и один готовим с предпринимателем из Стамбула. Мы сейчас обсуждаем, как правильно оформить документы. Потому что российское и турецкое законодательства отличаются.

Дорецкий рассчитывает к концу этого года иметь десять франчайзи в России, а к концу следующего их станет сорок.

На вопрос, насколько это реалистичные планы, предприниматель отвечает, что весь бизнес – сплошной риск, а в условиях кризиса – риск в квадрате. Но залогом уверенности в успехе он считает несколько фактов: продукт запатентован, на шоколадную пиццу есть спрос. Точнее, спрос есть на процесс ее приготовления. Людям нужны шоу и эмоции.

Люди пока не привыкли есть дорогой шоколад, им надо попробовать, а чтобы попробовать, их надо убедить в покупке. Постепенно они привыкают к хорошему и становятся лояльными потребителями.

Фоторепортаж