Каменские школьники посещают курсы будущих медиков

18:30, 26 декабря 2022г, Образование 1155


Каменские школьники посещают курсы будущих медиков Фото №1

«Мы даже не думали, что наша медицинская школа будет такой востребованной», – признается руководитель центра естественно-научного направления лицея № 2 Камня-на-Оби Татьяна Злобина. Педагоги не подозревали, что к ним на занятия соберутся старшеклассники со всего города.

Объявляя в начале учебного года об открытии нового кружка в «Точке роста», где уже были отделения шахмат, химии, кулинарии, руководство лицея № 2 предполагало набрать в него 12–15 своих лицеистов. Сегодня на занятия в Medicus после школьных уроков приходят около 40 ребят 8–10-х классов гимназии № 5, второго и четвертого лицеев. Некоторые темы приходят послушать и одиннадцатиклассники. Семиклашки лицея № 2, на которых программа медицинской школы не рассчитана, ходят в Каменский медколледж на подготовительные курсы. Они мечтают стать учениками профильного медицинского класса, о котором в лицее задумались со всей серьезностью. 

Обоюдно интересно

Учитель биологии Татьяна Злобина вынашивала идею открытия профильного биологического класса, но задумка с подачи районного управления образования и руководства Каменской межрайонной больницы получила иной импульс – медицинский.

– Профильным мог стать только один класс, – поясняет руководитель центра естественно-научного направления. – Мы пошли путем дополнительного образования, набрали разновозрастную группу старшеклассников из разных школ. Над названием думали недолго. Medicus в переводе с латыни означает «врач», точное попадание в цель – подготовка учеников, выбравших медицину в качестве профессии, к сдаче ЕГЭ и поступлению в медвузы и колледжи.

Татьяна Алексеевна смогла за короткий срок подобрать педагогическую команду. Два раза в неделю по вторникам и субботам учителя лицея № 2 ведут занятия по микробиологии, латинскому языку, строению организма и его болезням, оказанию первой медицинской помощи.

– Когда мне предложили вести латинский язык, я была несказанно рада, – рассказывает учитель английского языка Людмила Голубева. – Мало кто из коллег знал, что я три года до рождения ребенка отучилась в Томском медуниверситете и латынь знаю хорошо. А тут все сошлось: медицина, моя любовь к языкам (я еще преподаю китайский) и стремление к саморазвитию, к чему-то интересному и нестандартному.

Олеся Ахраменко, как и многие школьные учителя, «многостаночник» – географ, педагог-организатор ОБЖ. Она окончила курсы в Каменском медколледже и теперь учит ребят основам оказания первой медицинской помощи.

– У нас есть все необходимое для таких занятий, – рассказывает Олеся Александровна. – Ребята, пришедшие в Medicus из других школ, быстро освоились. Первые занятия проводила по запросу учащихся, план подстроила под то, что им было интересно. Посмотрите, как у них глаза сейчас горят, с каким азартом они включаются в процесс! Даже в большие морозы не пропускали занятий, кто-то с другого конца города к нам ездит.

Опытным путём

Пока мы разговариваем, дружная команда в белых халатах пытается реанимировать механического Антона, имитировать с помощью набора специальных накладок раны на его конечностях. Никого вид ран не шокирует, формируется стрессоустойчивость.

– Хотим в больницу на экскурсию, в реанимацию, в хирургию, даже в морг, – смело заявляют восьмиклассник второго лицея Роман Монахов и девятиклассник пятой гимназии Дима Вечкасов.

О здоровье организма и болезнях человека рассказывает учитель начальных классов и школьный биолог Наталья Широкова. Сегодня на повестке дня – строение уха и слуховые недуги. Лектор использует наглядный материал и учебный фильм.

Увлекательное действо разворачивается на занятии по микробиологии, которое ведет Татьяна Злобина. Ребята накануне сделали смывы с различных поверхностей, научились готовить питательную среду для собранных микроорганизмов, а теперь под микроскопом рассматривают и классифицируют то, что вырастили опытным путем. Рабочие места оборудованы комплектами для исследования микроскопических объектов.

– Когда задумывали организовать профильный биологический класс, написали проект на соискание гранта губернатора, чтобы дооснастить учебный процесс, но не выиграли, – рассказывает Татьяна Злобина. – Теперь переориентируем проект на медицину и снова заявим на конкурс. Нам в «Точку роста» дали три цифровых микроскопа, три цифровые камеры, но этого недостаточно для полноценной работы с большой группой ребят. Хочется, чтобы было все необходимое для изучения строения организма, для микробиологических исследований, больше специальных симуляторов и тренажеров.

Medicus уже наладил связи с Каменской межрайонной больницей, местным медколледжем, аптекой, учреждениями дополнительного образования, выходит на контакт с АГМУ. Есть доктора, готовые рассказать ребятам о своей специализации. Когда схлынет волна сезонных инфекций, планируются экскурсии в Каменскую больницу.

Осознанный выбор

Заместитель главного врача Каменской МБ по медицинской части Светлана Шитова с энтузиазмом поддержала идею школьной предподготовки, читает ребятам «Введение в профессию», рассказывает о врачебных специальностях, имеющихся в медучреждении, и тех, которых остро не хватает.

– Сейчас, когда ребята только определяются с выбором профессии, важно им честно рассказать о медицине, чтобы не было иллюзий и романтизации этой непростой работы, – отмечает начмед. – Пусть примут осознанное решение. Больница нуждается в кадровом пополнении, в целевиках. Хочется заинтересовать каменских ребят стать врачами и вернуться в родной город.

Среди учащихся Medicus есть участники и призеры городских предметных олимпиад. Алина Невестенко, учащаяся 10-го класса гимназии № 5, твердо решила стать неврологом. О кружке узнала из местной газеты, сама пришла и записалась. Ее одноклассница Соня Чахлова в качестве специализации выбрала стоматологическую хирургию и имплантацию. Девушка считает: все, что она узнает в медицинской школе, точно пригодится ей в жизни.

Еще одна десятиклассница пятой гимназии, Елизавета Овчинникова, хочет связать свою медицинскую карьеру с ортопедией. Очень рада, что есть возможность не только углубленно подготовиться к ЕГЭ, но и получить дополнительные знания. Латынь, которая не всем дается легко, теперь уже не пугает. А навыки оказания первой помощи лишними точно не будут.

Ребята отмечают свободу, неформальность общения с педагогами в Medicus. Здесь не страшно задавать вопросы, предлагать темы для разговоров и занятий, озвучивать выводы, интересоваться и искать решения.  

Желающих пополнить ряды медшколы много. К сожалению, из-за большой учебной нагрузки учителей расширить педагогический штат и увеличить количество занятий, чтобы разделить детский коллектив на подгруппы, пока не получается. Но есть цель – поднять полезное начинание со ступени дополнительного образования на платформу профильного класса с крепкой материально-технической базой и отдельной программой.

Фото автора

Фоторепортаж