Как заставить кафе заплатить компенсацию за некачественное блюдо

07:16, 19 сентября 2019г, Общество 678


1
1

Иногда люди сталкиваются в точках общепита с блюдами из несвежих продуктов, получают несварение желудка или другие проблемы со здоровьем, тратят время и деньги на лечение. Можно ли взыскать ущерб за кафе или столовой. Об этом пишет «АиФ».

Президент Ассоциации социальных предпринимателей Роман Алехин по профессии юрист. Он говорит, что если блюдо как-то испорчено, а ресторан не отрицает этого факта, то здесь в действие вступает «Закон о правах потребителя», который предписывает замену блюда, либо не вставлять плату за него в счет.

Но когда администрация заведения не соглашается с клиентом, что блюдо не соответствует качеству, необходимо написать претензию в двух экземплярах. Первый экземпляр с пометкой о том, что его приняла администрация точки общепита. Второй передаете вместе с жалобой в Ропотребнадзор.

В данном случае ресторан должен решить проблему в досудебном порядке после обращения в это ведомство, либо пройдет суд.

Что делать, когда ты почувствовал, что стало дурно после того, как ушел из ресторана и расплатился? Тут юрист советует писать жалобу в Роспотребнадзор,  к ней добавлять медицинское освидетельствование и заключение врача, а также квитанции расходов на лечение.

Закон не предусматривает выплаты определенной денежной компенсации. Но надо доказать, что вы отравились именно в этом кафе, столовой или ресторане, а после суда заведение будет обязано оплатить ваши расходы на лечение и выплатить штраф. Также можно потребовать выплатить моральный ущерб. Его размер устанавливает потерпевший, но суд в праве снизить сумму.

 
Новости партнеров
Фоторепортаж