Как в Барнауле проходит конкурс «Воспитатель года Алтая-2016»

11:15, 08 апреля 2016г, Образование 2430


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Сегодня, 8 апреля, будет определен победитель конкурса «Воспитатель года Алтая-2016» – торжественная церемония награждения состоится в Барнауле.

Корреспонденты «АП» побывали на открытых занятиях, которые проходили на базе барнаульского детского сада № 250 на улице Сиреневой. Вообще, испытания для педагогов дошкольного образования чем-то напоминают конкурс «Учитель года». В первом туре конкурсанты – их здесь 16 – рассказывают о своем опыте работы и представляют методику, во втором – демонстрируют на практике педагогическое мастерство. Затем определяются лауреаты конкурса, которые состязаются в финале – проводят мастер-класс для коллег и рассуждают об актуальных проблемах системы образования.

Перед началом воспитательных занятий главный специалист отдела общего образования Главного управления образования и молодежной политики края Ольга Цирн рассказала о специфике состязания:

– Основное отличие нашего конкурса от «Учителя года» – это, конечно, возраст детей: если в школе они осознанно идут на уроки, то здесь иногда ведут себя непредсказуемо. По сути, у воспитателей нет возможности отрепетировать свои занятия. Они знакомятся с детьми, и у них есть лишь 20 минут, чтобы показать всё, что они задумали.

Жюри оценивает методическую компетентность воспитателей, умение заинтересовать детей и удерживать их внимание, а также глубину и точность последующего анализа своих ошибок, за это конкурсанты могут получить дополнительные баллы.

Стать настоящим мастером

Первое занятие провела Любовь Хенина, педагог детского сада «Березка» села Шипуново. К детям из второй младшей группы она вышла в кокошнике и длинной белой юбке с аппликацией в виде ярких кружочков и колечек – и мгновенно завоевала их внимание. Ее занятие было посвящено дымковской игрушке – отсюда и идея предстать перед малышами в костюме расписной глиняной барыни.

Буквально в двух словах она рассказала детям о том, как село Дымково получило свое название, показала целую шеренгу глиняных игрушек и предложила освоить дымковские узоры: «Хотите стать настоящими мастерами? А посмотрите, кто у нас тут спрятался, – мама-уточка. Она мне историю рассказала: пришла она на берег гулять с утятками, а они залезли в воду да смыли свой наряд. Теперь уточка просит вас помочь ей и раскрасить утят!» 

– Ребятишкам очень интересно все, что связано с народными промыслами, они любят разглядывать эти игрушки, поэтому возникла идея познакомить их с этой темой поближе, отсюда и возник мой образ, – объяснила нам после занятия Любовь Александровна. – У детей ведь наглядно-образное мышление, так что чем ярче, тем лучше! В принципе, мне удалось сделать все, что я планировала, так что теперь я буду болеть за коллег, которым еще только предстоит это испытание. Мы тут стараемся поддерживать друг друга, потому что наши близкие остались дома.

Что касается защиты педагогического опыта, то воспитательница представляла на конкурсе свою рабочую программу, которая сейчас реализуется в шипуновском садике «Березка»: детей там знакомят с репродукциями картин и музыкой великих композиторов.

О доброте и воде

Татьяна Ремпе из другой «Березки» (село Панкрушиха) проводила занятие в старшей группе, а его темой стала доброта во всех ее проявлениях, доступных пониманию детей. Идея занятия строилась вокруг волшебного сундучка, который закрыл на много замочков любимый детский персонаж Лунтик (он и письмо оставил). Чтобы найти ключи, дети должны были порассуждать об уважительном отношении к окружающим, высказать друг другу добрые пожелания и комплименты.

А ближе к концу занятия Татьяна Александровна напомнила о понятии «ограниченные возможности здоровья», с которым дети были в целом знакомы. Педагог рассказала о талантливой девочке Даше из Панкрушихи, которая из-за проблем со здоровьем не может ходить в школу, но любит вязать игрушки. Их, увы, почти никто не видит. Татьяна Ремпе привезла фотографии и самой девочки, и ее работ. И предложила воспитанникам барнаульского садика отметить те, что им понравились, чтобы потом передать их юной мастерице. Нам со стороны показалось, что такие примеры куда полезнее для детей, чем любые абстрактные разговоры о важности уважительного отношения к инвалидам.

А на занятии Евгении Подлесных из детского сада № 1 «Ромашка» села Целинного дети оказались почти в настоящей лаборатории: они облачились в фартуки и одноразовые медицинские шапочки и узнали много интересного о воде. Ее нюхали, пробовали на вкус, растворяли в ней таинственные вещества (на самом деле соль и сахар), добавляли краску и оценивали прозрачность. Между делом провели забавную тематическую разминку. Хотя в целом все было очень серьезно, и дети из старшей группы, кажется, приняли эту игру, с удовольствием изображая ученых.

Тёплый приём

Еще одна «лаборатория» оказалась на занятии Валерии Чуркиной, воспитателя детского сада № 3 «Солнышко» села Завьялово. Там изучали воздух: надували синие шарики, дули через соломинку в стакан с водой, нюхали пробирки с запахом чеснока и яблока – и все это в строгой лабораторной одежде, разумеется! Под конец освоили новую технику рисования – кляксографию, при которой краску нужно раздувать по бумаге.

Стаж Валерии Вадимовны – пять лет. Воспитательница сама вызвалась поучаствовать в конкурсе, который, она уверена, станет для нее большой школой.

– У меня масса впечатлений: эмоции, новые знакомства, новые идеи. Смотрю на коллег и думаю: «Ага, я так тоже потом сделаю!» А еще мы все очень благодарны за теплый, радушный прием, который нам оказал коллектив детского сада № 250. И дети здесь замечательные!

Замечательные дети – гордость воспитателей детсада № 250.

– Площадку для проведения конкурса для нас выбрал комитет по образованию города Барнаула, – рассказала Светлана Орлова, консультант отдела общего образования Главного управления образования и молодежной политики. – Мы искали большой детский сад, в котором было бы много групп. И, конечно, он должен быть на хорошем счету. Детский сад № 250 всем этим условиям отвечает, и мы благодарны этому коллективу за помощь.

В этом году у нас сильные участники. Вообще, мне кажется, главные судьи тут – дети. Когда после занятия слышишь от них: «Ой, нам так понравилось!» – значит, воспитатель справился со своей задачей!

Лауреаты конкурса-2016

Наталья Гордеева, детский сад № 17 «Сказка», г. Камень-на-Оби.
Елена Демьянова, детский сад «Теремок», с. Родино.
Ольга Матренина, детский сад «Аленушка», г. Белокуриха.
Елена Милько, детский сад № 43, г. Славгород.
Евгения Феллер, детский сад № 29, г. Яровое.
Евгения Чуркина, детский сад № 3 «Солнышко», с. Завьялово.
Наталья Шнайдер, детский сад «Звездочка», г. Горняк.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж