Как работает Центр дистанционного образования для детей-инвалидов
15:56, 10 декабря 2020г, Образование 1209
В краевом педагогическом лицее журналистам и представителям краевого правительства продемонстрировали работу Центра дистанционного образования (ЦДО) для детей-инвалидов.
Как возник ЦДО?
Директор лицея Светлана Романенко говорит, что отправной точкой создания центра стала государственная программа «Доступная среда». Тогда каждый регион решал, каким образом будет реализовывать проект, и многие субъекты Федерации выбрали путь, когда организация учебного процесса для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья перешла на уровень дополнительного образования. Но Алтайский край выбрал модель предоставления общего образования для таких детей. Так в краевом педагогическом лицее-интернате появилось новое структурное подразделение.
На средства федерального бюджета для ЦДО было куплено необходимое оборудование, лицей обучил педагогов, которые должны были начать работать с детьми в дистанционном формате. Кстати, сейчас все нужды центра обеспечивает краевой бюджет. Каждому ребенку, участвующему в проекте (если ему не противопоказана работа с компьютером), тоже предоставляется полный комплект оборудования. Причем оно остается у учеников и на период профессионального обучения в вузе или колледже.
Один ребёнок – один класс
Обучение проводится индивидуально, что невозможно в условиях обычной школы. Ученик в любое время может выйти на связь с учителем, задать вопрос, что-то уточнить. Общаются с педагогами дети через Skype, для учебы используют различные образовательные платформы.
Здесь один ребенок – это один класс, а у каждого класса должны быть все предметы. Так как в центре сейчас обучается 180 детей, составлять расписание нелегко. Этим занимаются диспетчеры.
– Есть дети с особенностями распорядка дня. Например, они не могут заниматься в первой половине дня или должны отсидеть два урока, а потом у них медицинские процедуры, после которых опять продолжается учеба, – рассказывает Светлана Романенко. – Да, составлять расписание бывает сложно, но все решаемо, потому что самые главные ценности для нас – это жизнь и здоровье.
Мы побывали на уроках английского языка, географии и труда, а министр образования Максим Костенко пообщался онлайн с одним из учеников. Савелий сообщил, что ему нравятся все учителя, а вот любимые предметы – чтение и математика. А мама Савелия Наталья Владимировна отметила, что заниматься в дистанционном формате оказалось очень удобно:
– Для нас такой формат лучше традиционного. В обычной школе сын часто болел, в центре же все изменилось. Здесь к каждому ребенку индивидуальный подход, а учителя занимаются с ним до полного понимания предмета.
Когда дистант – необходимость
Еще одна возможность для общения и социализации воспитанников центра – летний лагерь краевого педагогического лицея. Его инфраструктура оснащена всем, что нужно для полноценного отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями. В основном они приезжают вместе с родителями.
– На примере этого центра мы видим, что в некоторых ситуациях дистанционное образование просто необходимость, – говорит министр образования и науки края Максим Костенко. – Это не значит, что все сто процентов школьников когда-то перейдут на дистант! Но для длительно болеющих детей или имеющих ограничения в здоровье, а также в ситуации пандемии это выход. Сегодня наша главная задача – обеспечить всем детям возможность учиться, неважно, в каком формате.
Министр отметил, что сейчас регион лучше готов к дистанционному образованию. За весну этого года родители края приобрели детям порядка 11 тысяч компьютеров. Еще около шести тысяч министерство поставило в школы края. А задача ближайших двух-трех лет – создание локальной образовательной системы, чтобы регион мог при необходимости быстро перейти к дистанционному формату.
Комментарий
Максим Костенко:
– Мы опасаемся, что в январе-феврале в связи с эпидемической ситуацией и возможной вспышкой гриппа придется снова вводить удаленное обучение, и готовимся к этому уже сейчас. Стараемся перейти от множества разных платформ к единому ресурсу, где школьник мог бы сам, без помощи родителей, проходить школьную программу.
Ангелина КОРОЛЁВА (фото автора).