Как оценивают ситуацию с удаленным обучением в алтайском Минобре

07:46, 28 апреля 2020г, Образование 2047


1
1

Как оценивают ситуацию с удаленным обучением в Министерстве образования и науки региона? Об этом рассказал министр Максим Костенко на пресс-конференции в онлайн-формате.

По его словам, количество школьников, вовлеченных в онлайн-образование, даже превысило прогнозируемые цифры. Ожидалось, что к дистанту подключится порядка 165 тысяч детей края, уже знакомых с этой технологией. Но их оказалось 180 тысяч. Костенко считает, что это свидетельствует о высокой ответственности родителей, которые снабдили детей компьютерами и гаджетами в тех населенных пунктах, где есть устойчивый Интернет.

Вместе с тем он признал и проблемы, возникшие в первые дни дистанционного обучения с платформой «Сетевой регион. Образование» (несмотря на ранее заявленное повышение его мощности почти в пять раз):

– Мы закрывали «Сетевой регион» на профилактическую работу в связи с тем, что количество информации, размещенной в нем за три дня, превысило годовой объем памяти. Зато сегодня работать на нем могут почти 200 тысяч человек.

Что с качеством знаний?

Опрошенные «АП» родители опасаются, что в таком режиме учебы у детей не останется прочных знаний. На это министр ответил:

– Качество образования – важная тема, но представляется, что сегодня более важны жизнь, здоровье и безопасность. И сохранение гармоничных родительско-детских отношений. Это основные две задачи. А качество будет корректироваться, когда ребята придут в школу и мы вернемся к нашей традиционной классно-урочной системе. Ведь что такое четвертая четверть? Почти во всех классах она (особенно в мае) посвящена повторению, закреплению и выявлению дефицитов знаний. И когда ребята выйдут в школу, мы будем этим заниматься. Это может быть и май, и сентябрь 2020/21 учебного года. Думать, что дети могут отстать от программы, сегодня не нужно. Учителя нацелены на достижение образовательного результата.

Зачем проводить ВПР осенью?

В определении этих дефицитов знаний, по словам Костенко, должны помочь в том числе Всероссийские проверочные работы (ВПР) в 4–8-х классах, которые были перенесены с весны на сентябрь-октябрь. Министр сообщил, что оценки за них выставляться не будут.

– Задания в ВПР направлены на выявление того, что ребенок знает, чего не знает и как имеющиеся знания он может применять в стандартной ситуации, – подчеркивает Максим Костенко. – То есть задача – выявить дефициты и скорректировать учебный план. Например, потратить больше времени на повторение или закрепления какого-то материала или учителю найти другие способы, методики и технологии преподавания.

Как быть с большими заданиями?

Другая распространенная жалоба родителей в первые дни удаленного обучения – слишком большой объем домашних заданий, с которым ребенок не в состоянии самостоятельно справиться.

Максим Костенко пообещал школьникам края дозированные задания и мораторий на двойки на время удаленного обучения.

– Важно следовать принципу разумности и адекватности ситуации. И не только учителям, но и самим родителям. Много заданий? Ничего страшного, если вы не сделаете все, – кто вас заставляет? Вы говорите, что учитель заставляет? Звоните классному руководителю или оставьте сигнал нам на горячую линию – и мы точечно отработаем эту тему.

Продолжение этой темы, по его словам, – это мораторий на двойки, объявленный в нашем регионе. Министерству образования и науки показалось, что в нынешней ситуации нецелесообразно оценивать работы детей максимально строго, о чем директорам школ и сообщили на селекторном совещании 20 апреля.

Что с успеваемостью?

А вот средняя успеваемость в крае, как ни странно, повысилась в эти дни. Максим Костенко связывает это и с тем, что школьники теперь делают задания в присутствии родителей и под их контролем, а значит, более внимательно решают задачи. Но дело, возможно, не только в этом:

– Присутствие родителей мотивирует ребенка более ответственно относиться к занятиям. Плюс многие дети, особенно школьники среднего и старшего звена, говорят, что появляется больше времени на домашнюю работу: они ограничены в прогулках на улице, не нужно бежать в спортивную секцию или школу искусств и так далее. Ну и, конечно, учителя понимают ситуацию, в которой находятся дети, и дают не самые сложные задачи, которые можно было бы сделать на контрольной работе. Такой поддерживающий подход.

Фоторепортаж