Как оградиться от нежелательных телефонных звонков
16:29, 06 июня 2022г, Общество 988
По статистическим данным сервиса Kaspersky Who Calls, почти 70% входящих звонков на территории России совершаются с анонимных номеров. Звонки с предложением займов составляют примерно 46%, а от коллекторов - 27%. В этой статье мы расскажем об эффективных способах борьбы с телефонным спамом.
Даже мало кому известный номер может подвергнуться атаке спама. По причине слива базы данных со стороны сомнительных и «недобросовестных» сервисов. Нежелательные звонки вызывают негативные эмоции, особенно когда вы ждёте важный звонок.
Виды нежелательных звонков
Преимущественно звонки поступают с целью рекламы определённых услуг, а также от злоумышленников.
Нежелательные звонки от компаний
Не все пользователи замечают пункт о предоставлении рекламных предложений. Обычно он находится при регистрации или в пользовательском соглашении. Как правило, сотрудники компании или боты обзванивают клиентов. И такой вид спама носит безобидный характер, в отличие от мошенников. Поэтому нужно быть внимательным, чтобы исключить мелкие неприятности.
Нежелательные звонки от злоумышленников
Достаточно просто отказаться от рекламных услуг или повесить трубку от робота. А вот с мошенниками не каждый гражданин сможет совладать. Частенько злоумышленники представляются «сотрудниками банка» после чего запрашивают сведения о карте. Осведомлённый человек распознает мошенника по броским терминам, фигурам речи и навязчивым фразам. Поэтому во избежание негативных последствий следует помнить, что представители банка никогда не будут спрашивать ваши личные данные, особенно данные банковской карты.
Каким образом номера попадают к злоумышленникам и спамерам
Персональные данные нельзя получить в открытом доступе. Непроверенные «конторы» могут нарушать правила конфиденциальности. Хакеры, в свою очередь, взламывают базы данных и продают на чёрном рынке. В СМИ продолжают греметь крупные случаи слива данных популярных сервисов. Однако многие из них опровергают утечку данных, но по комментариям пользователей, в это слабо верится.
Как противодействовать телефонному спаму и мошенничеству
Чтобы перестать получать нежелательные звонки, достаточно придерживать следующих правил:
Не берите трубку от неизвестного номера
После вы сможете осуществить поисковой запрос по номеру и узнать, к какому региону он принадлежит. В некоторых случаях можно посмотреть комментарии от других пользователей. Так же существуют приложения для определения номера в реальном режиме времени. Такие как «Truecaller», «Kaspersky Who Call», «NumBuster», «Яндекс с Алисой» и «Getcontact». В последнем приложении можно посмотреть, как записан интересующий номер у других пользователей.
Если вы всё такие взяли трубку
Никогда не представляйтесь настоящим или полным именем. Отвечайте просто: «да» или «нет».
Если при звонке представляются сотрудником компании
Лучше положить трубку. Изучить самостоятельно, чем занимается компания, обязательно зайдя на официальный ресурс. Если услуга интересна, то вы сами сможете найти контакты и связаться.
Помните, что не нужно поддерживать долгий разговор с неизвестными номерами. Так как ваш номер только закрепится в базе. После чего наплыв звонков станет ещё больше.
Что может предложить оператор сотовой связи
У мобильных операторов есть эффективные услуги для борьбы с нежелательными звонками. Каждый оператор обладает базой спамеров и злоумышленников, которые могут представлять опасность для абонентов. Подробнее пользователь может узнать у своего поставщика услуг связи.
Теперь каждый может выбрать удобный способ для защиты от спам-звонков. Используйте возможности бесплатных приложений или платных услуг от мобильных операторов. Самый простой вариант - заблокировать номер вручную, благо на каждом телефоне есть такая функция.
Владислав Кобзарь
Фото: Unsplash