Как изменился стенд Алтайского края на «Интурмаркете-2019» и чем удивляли гостей

10:30, 12 марта 2019г, Туризм 1628


1
1

«Интурмаркет-2019» в столице России: ставка на деловую составляющую. Как изменился стенд Алтайского края на выставке и чем в этот раз удивляли гостей?

Туроператоры

9 – 10 марта в Москве прошла Международная туристическая выставка «Интурмаркет». Алтайский край с 2013 года является ее стратегическим партнером. Обычно стенд нашего региона занимал более 1000 квадратных метров. В нынешний раз его площадь сократилась в четыре раза. Причин несколько. Во-первых, в течение года запланировано участие в десяти конгрессно-выставочных мероприятиях в сфере туризма. Поэтому было принято решение о перераспределении средств. Во-вторых, акцент сделан на работу туроператоров. Стенд хоть и уменьшился, однако вместил в себя гораздо больше компаний.

– То, как мы представлены на выставке сегодня, – это логическое продолжение традиций, заложенных в прошлые годы, – считает заместитель председателя правительства края, министр экономического развития Павел Дитятев. – Конечно, вносим изменения в концепцию стенда, переформатируем его. В частности, постарались сделать все так, чтобы максимально усилить деловую сторону.

Алтайский край на «Интурмаркете» в общей сложности представляли около 40 компаний. Туроператоры действительно проявили интерес к нему.

– Среди них достаточно много тех, кто впервые принимает участие в выставке, – рассказывает руководитель Алтайтурцентра Татьяна Сажаева. – У каждого есть своя зона для общения с потенциальными клиентами. Через личный кабинет назначены десятки деловых встреч, которые проходили на протяжении всего дня.

Сам стенд поделен на несколько зон. Первое, что видели гости, – огромный экран. На нем демонстрировались ролики с потрясающими видами. Здесь же хореографическую программу «Сказки древнего Алтая» представила студия танца «Лариса». Вторая зона дала возможность попробовать Алтай на вкус. Были представлены продукты – мед, напитки, настои на травах и многое другое. Затем участникам предлагали пройти в зону туроператоров и детально обговорить программу предстоящего тура.

Кстати, 9 марта на «Интурмаркете» прошел День Алтайского края. Среди тех, кто посетил наш стенд, была заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец. О том, что готов регион предложить своим гостям, ей рассказал Павел Дитятев. Например, были представлены кластер «Белокуриха», основные туристические события и объемы вложенных инвестиций в развитие инфраструктурных объектов. В свою очередь Ольга Голодец назвала «Белокуриху-2» уникальным местом и отметила необходимость поддержки нового курорта.

– Курорт Белокуриха известен россиянам и любим ими, – подчеркнула она. – Сейчас идет поддержка развития инфраструктуры «Белокурихи-2». Я знаю – там открылась горнолыжная трасса. Нам нужно как можно быстрее завершить работы по новому курорту, чтобы он стал доступнее. «Белокуриха-2» – уникальное место со своими климатическими особенностями. Транспортная доступность курорта уже обеспечена за счет близости к аэропорту.

Китайские туристы

Кстати, транспортная доступность откроет Алтай для китайских туристов. Предстоящим летом одна из местных компаний планирует привлечь порядка 100 туристов из Пекина. Об этом рассказали на «Интурмаркете».

Туроператор «Старбас» получил федеральную субсидию по развитию внутреннего туризма. Деньги – порядка 2,7 млн руб. – были направлены на открытие представительства в Китае. Офис алтайской компании работает в Пекине около месяца. Теперь китайские туристы могут напрямую купить тур на Алтай.

– Китайский турист очень свое­образен, – рассказывает руководитель компании Сергей Котов. – Он боится приобретать туры у российских компаний. А доверяет исключительно своим. Завоевать доверие жителей Поднебесной непросто. Поэтому в офисе нашего представительства работают их соотечественники.

Приезд туристов ожидают в мае. Это будет первая группа, посетившая регион в рамках пакетного тура туроператора. Ранее «Старбас» возил по Алтаю граждан Китая, которые в настоящее время проживают в Барнауле. Кстати, благодаря именно этому фактору компания и получила федеральную субсидию.

– Мы делаем ставку на недельные туры, – продолжает Сергей Котов. – Планируем, что китайцы станут прилетать в Новосибирск. Затем мы будем увозить их либо в Горно-Алтайск, либо в Барнаул. Но, скорее всего, наиболее приемлемый вариант – доставка из Новосибирска в Горно-Алтайск на самолете. Обязательная программа тура – казино в Алтайском районе, Белокуриха, посещение алмазного завода в Барнауле.

Специалисты отмечают, что китайские туристы – богатые и очень требовательные к сервису. Сегодня гостиницы Белокурихи, «Бирюзовой Катуни» и Барнаула готовы к их размещению. Недельный тур для граждан Поднебесной стоит порядка 150 тысяч рублей на человека.

Во-вторых, на Алтае готовят туры для гостей из Азербайджана. Предварительная договоренность об этом была достигнута на выставке.

Туристам из Азербайджана интересны поездки не только в высокий летний сезон, но и зимой. Сейчас разрабатываются десятидневные туры, которые позволят охватить предгорье Алтайского края, топовые места Республики Алтай и немного Монголии.

– Речь идет об индивидуальных турах и эксклюзивных программах, – рассказывает руководитель департамента активных туров компании LB TOUR Алтай Павел Филатов. – Чтобы клиент остался доволен, его нужно хорошо кормить, тепло одевать и размещать в комфортных условиях. Сегодня это все можно предложить. Зимой иностранным туристам интересны катание на тройке, русские обряды, посещение бань. Можно показать места, где Катунь не замерзает, а парит.

Туроператоры также отмечают спрос у иностранных гостей к активным турам. Суть их заключается в том, что при проживании обеспечены комфортные условия, но каждый день нужно проходить не менее 5 километров пешком.

На новый этап развития выходит детский туризм. Во время «Интурмаркета» были подписаны соглашения о сотрудничестве с другими регионами России. Достигнуты договоренности по обмену детскими группами с Кировской областью, Республикой Крым, Краснодарским краем и Костромской областью. В прошлом сезоне в рамках подобных соглашений в Алтайский край уже приезжали ребята из Ханты-Мансийского автономного округа и Екатеринбурга.

– У нас 34 маршрута для детей, которые разработаны с учетом их возраста. Благодаря им ребята узнают о природе края, производстве различных товаров, фермерских хозяйствах, – рассказала директор центра детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» Наталья Молчанова. – Дети могут посетить предприятия, побывать в оптико-лазерном центре, познакомиться с процессом производства сыров. Задача таких маршрутов – формирование профессиональных компетенций по четырем направлениям: туризм, экскурсионное, спасательное и пожарное дело.

Кроме того, школьникам на Алтае готовы предложить активные туристические маршруты – по пожарным частям, спасательным центрам. Отдельно разработаны туры для семей, где есть дети с ограниченными физическими возможностями.

Это только часть итогов двухдневной работы «Интурмаркета». Несмотря на то, что край был представлен на выставке иначе, стенд по-прежнему выполнен в едином стиле. Бренд не меняется: «Алтайский край – все настоящее». А смысл его прост: чтобы туристы заинтересовались и захотели приехать в наш регион.

Фоторепортаж