20 городов и пять стран: как жительница Тальменского района развивает текстильный бизнес

19:46, 24 января 2023г, Общество 1255


Фото: архив Юлии Лыковой
Фото: архив Юлии Лыковой
Фото: архив Юлии Лыковой
Фото: архив Юлии Лыковой
20 городов и пять стран: как жительница Тальменского района развивает текстильный бизнес Фото №3
Фото: архив Юлии Лыковой миниатюра
Фото: архив Юлии Лыковой миниатюра
20 городов и пять стран: как жительница Тальменского района развивает текстильный бизнес Миниатюра №4

Юлия Лыкова из села Озёрки Тальменского района, выучившись на музыковеда, решила уйти в бизнес. Сначала продукцию ее швейной мастерской покупали только друзья и знакомые. Но благодаря финансовой помощи в виде социального контракта, а также информационной поддержке центра «Мой бизнес» дело развивалось, и за три года к девушке обратились клиенты более чем из двадцати городов и пяти стран.

Правильный выбор

Пошивом текстиля для самых маленьких Юлия занялась три года назад. По образованию она музыковед, какое-то время работала завучем в музыкальной школе. Но всегда хотела стать бизнес-леди, правда, подходящее дело все никак не находилось.

Небольшой опыт в предпринимательской деятельности у девушки был. Еще до работы с текстилем она открывала клининговую службу. Закупила средства для уборки, оборудование: пылесосы – обычные и моющие. Но на практике оказалось, что наводить чистоту не так интересно. А бизнес в первую очередь должен быть хобби, которое приносит удовольствие, а уже потом – доход. Все-таки уборка не совсем приятное времяпрепровождение.

К идее предпринимательства Юлия вернулась, когда ушла в декрет. Как и многим другим мамам, ей стало скучно сидеть дома во время длительного отпуска, поэтому она решила найти себе то самое хобби, которое в будущем удастся коммерциализировать.

– Помню, как зашла в Интернет и ввела в поисковике: «Идеи для бизнеса». Вариантов предлагалось целое множество, даже не знала, что выбрать. Подсказала мама. Она у меня швея с 45-летним стажем, да и у меня были небольшие навыки. Решили, что работа с тканями будет оптимальным вариантом. Все-таки шить одежду для деток приятно. Особенно, когда у тебя подрастает свой ребенок, которого хочется наряжать и окружать красотой, – вспоминает девушка.

От частного к общему

Бизнес-леди окончательно отказалась от клининга, продала моющий пылесос и купила швейное оборудование. Помог соцконтракт в 250 тысяч рублей. На эти деньги также была закуплена дополнительная техника, текстиль – все, что нужно для успешного бизнеса.

Вместе с мамой Светланой у себя дома они оборудовали мастерскую, девушка оформила ИП, оставалось только дождаться заказов. Юлия признается, что, как правило, музыковеды далеки от бизнеса. В ее случае так и было. Все-таки продвижение – важная часть предпринимательства, а без необходимых знаний настраивать рекламные алгоритмы не так просто.

– Первым делом я оформила страничку в соцсети, сделала там несколько публикаций и начала ждать клиентов. Думала, что достаточно выложить пару красивых фотографий – и продажи сразу взлетят. Тогда я буквально спала с телефоном в руках, потому что боялась пропустить звонок от потенциального покупателя, – делится бизнес-леди.

Первыми клиентами стали знакомые Юлии, а сделать следующий шаг помог центр «Мой бизнес», где девушке создали сайт и помогли выйти на крупные маркетплейсы, через которые сегодня поступает основная часть заказов.

Со временем клиентская база расширялась, покупатели делились положительными отзывами, а мама-предприниматель только успевала записывать в блокнот города и страны, куда отправляется ее продукция.

– География у нас очень обширная, – рассказывает она. – Отправляли изделия в Беларусь, Казахстан, США, однажды поступил заказ из Новой Зеландии… Как-то же вышли оттуда на нас, – удивляется Юлия Лыкова. – Я, как бывший завуч, люблю строгий учет. Даже подсчитала расстояние, которое преодолела вся наша продукция, – 129 тысяч километров. У нас были покупатели из пяти стран, 22 городов, 17 небольших населенных пунктов.

В Барнаул заказы предприниматель привозит сама, но основные ее клиенты находятся за пределами Алтайского края. Им товар отправляется почтой или транспортной компанией. Доставку в другие регионы оплачивает покупатель, но это, по словам девушки, не останавливает клиентов.

– Такой товар, как у нас, не купить в магазине. Мы делаем индивидуальные заказы, вместе с клиентами прорабатываем дизайн. Чтобы изделия не снашивались за год, используем качественные ткани, их нам доставляют из Москвы. Пробовали закупаться в Барнауле, но у наших поставщиков материалы хуже, чем у москвичей, – отмечает Юлия. – При этом у нас нет конвейера, вся работа выполняется вручную. Поэтому и цены выше рыночных.

«Проще простого!»

Мастерская уже переехала из дома в отдельное помещение в центре села. Кроме изготовления текстиля в ателье оказывают услуги населению – мелкий ремонт одежды, пошив штор.

Фото: архив Юлии Лыковой фото
Фото: архив Юлии Лыковой

Следующий шаг – выход на самые крупные маркетплейсы страны: Ozon, Wildberries. Юлия прорабатывает этот вопрос. Она уже изучила условия, проанализировала продукцию конкурентов, прошла обучение по работе с торговыми площадками в «Моём бизнесе». Основное требование – сертификация производимого товара. «Я уже действую в этом направлении, думаю, скоро нас можно будет найти в крупных интернет-магазинах», – делится бизнес-леди.

После выхода на торговые площадки она планирует нанять одну швею, чтобы больше времени уделять организаторской деятельности: рекламе, закупке материалов, ведению социальных сетей. Потому что заказов станет больше и вдвоем с мамой с таким объемом уже не справиться. Придется брать кого-нибудь на помощь.

– Сегодня стать предпринимателем очень просто, особенно при таком мощном информационном сопровождении центра «Мой бизнес», при финансовой поддержке в виде социальных контрактов. Без оказанной мне помощи я все еще бы плавала в этом огромном океане и не знала бы, в каком направлении двигаться. А сейчас открыть свое дело проще простого! Пожалуй, к работе музыковеда я уже не вернусь, – улыбается Юлия.

Фоторепортаж